Противопожарные требования для школ 2020 (нош, оош, сош)

Содержание:

Профильные учебные заведения

Кроме общеобразовательных школ, существуют и другие виды учебных учреждений.

Решения по дизайну частных школ

При достаточном финансировании в частной школе можно добиться такого результата, который привнесет в интерьер школы динамичные элементы. Используя яркую мебель  можно сформировать креативную зону для образования, общения и отдыха.

Заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, яркой, интерактивной, модульной мебелью — мечта многих школьников.

Посетим школу английского языка

Интерьер школы английского языка должен быть наполнен атмосферой старой доброй Англии. И хоть в туманном Альбионе  активно используют шотландскую клетку, тёмно-красные  и тёмно-зеленые цвета,  для оформления стен школы английского языка лучше использовать светлые тона, так у нас получится  красиво  организованный яркий и нескучный кабинет английского языка, помещение будет светлым и просторным.

  • Стены первыми бросаются в глаза, когда заходишь в кабинет. Поэтому именно на них мы постараемся сосредоточить какие-либо необходимые для обучения наглядно-демонстрационные материалы.
  • В кабинете изучения  английского языка  хорошо размещаются иллюстрации англоязычных стран и  их архитектурные достопримечательности.
  • Учебный кабинет обязательно должен быть оборудован различными атрибутами, которые  тесно связанны с изучением языка. Эти атрибуты помогают создать нужную атмосферу, их можно будет использовать в процессе обучения.
  • При расстановке мебели неплохой  вариант – комплект столиков, которые отличаются по высоте и компактно размещаются в пространстве.

https://youtube.com/watch?v=oW_z1m3O9NA

Автошкола — это тоже учебное учреждение

Автошкола осуществляет  подготовку к сдаче экзаменов на право управления автомобильным транспортом

Слушатели  обращают серьезное  внимание на техническую базу и прочую оснастку автошколы

  • Дизайнерское оформление помещения автошколы должно полностью соответствовать тому, чтобы подготовить и  практически отработать необходимые навыки и умения.
  • Интерьер должен отражать назначение и помогать слушателям в изучении основ законодательства в сфере дорожного движения, правила грузоперевозок.
  • Наглядно-демонстрационный материал и автотренажёры помогут изучить технические особенности авто, теорию безопасного управления машиной, оказание неотложной медицинской помощи.

Конечно, цена таких автотренажеров довольно высокая, но вложения будут оправданы.

Представим для наглядности несколько фото:

Классификация медотходов по степени опасности

Нормативные документы содержат всю информацию об отработанных материалах, что позволяет определить, к какому классу относится мусор. Классификация медицинских отходов с учетом степени опасности и виды материалов, которые входят в каждую из групп:

  • класс А (неопасный мусор, по свойствам напоминает ТКО): различные твердые и жидкие отходы, которые не были в контакте с зараженными больными и предметами, например, канцелярские принадлежности, мебель, отходы пищеблоков разных отделений;
  • класс Б: материалы, которые уже инфицированы или могут быть инфицированы, к ним относятся биологические ткани, отходы лабораторий;
  • класс В (чрезвычайно опасные отходы, представляющие эпидемиологическую опасность): вещества, изделия, которые были в контакте с веществами, содержащими микроорганизмы 1-2 уровня патогенности;
  • класс Г (мусор, представляющий токсическую опасность): препараты, изделия, содержащие ртуть, отработанные материалы, которые остаются при эксплуатации оборудования разных видов;
  • класс Д: содержат радионуклиды, количество которых выше, чем допустимо.

Для каждого класса предусмотрен свой цвет

Какие типы парт и стульев существуют?

По размерам и количеству сидящих парты делятся на одноместные и двухместные. Как правило, ширина двухместной парты составляет 120 см, ширина одноместного варианта – 60-70 см.

Кроме того, помимо обычных парт, существуют модели с регулируемым углом наклона столешницы. Они рекомендованы для младших школьников. При письме на наклонной поверхности легче сохранять правильное положение тела. Как правило, угол можно фиксировать в нескольких положениях от 0° до 15°, а в некоторых моделях даже до 35°. Чтобы ручки и другие мелкие принадлежности не скатывались с наклонной поверхности, такие столешницы обязательно должны комплектоваться углублениями-желобками или встроенными стаканчиками.

Помимо этого, парты могут комплектоваться полочками или корзинами, куда можно положить учебники и тетради.

Существуют и специальные требования к эргономике мебели. Сиденья должны иметь закругленный передний край, чтобы не пережимать сосуды ног. Все углы спинки и сиденья должны быть притуплены. Сами спинки и сиденья должны иметь углубления. Что касается столешниц, то здесь допускается использование прямоугольных изделий для старшей школы. Но младшие школьники должны сидеть за партами, столешницы которых имеют закругленные углы. Дополнительный плюс – если будут предусмотрены радиусные вырезы со стороны ученика.

Помимо отдельно стоящих парт и стульев есть совмещенные модели, так называемые моноблоки. В этом случае парта и стул изготавливаются на общем цельном каркасе. Минус такой конструкции – что стул нельзя придвинуть ближе к столу.

Какой класс считается переполненным

Согласно пункту 3.4.14 действующих санитарных правил (СП 2.4.3648-20) количество учеников в классе определяется нормой площади на одного обучающегося:

  • не менее 2,5 м² на обычных уроках;
  • не менее 3,5 м² на групповых или индивидуальных занятиях.

Место, которое занимают мебель и учебное оборудование, в расчёт не берутся.  

Площадь стандартной классной комнаты — около 50 м². Следовательно, одновременно в ней могут заниматься не более 20 человек. К сожалению, это условие соблюдается не всегда, особенно в крупных городах, где в одном классе нередко учится больше 30 детей.  

Фактически школы с переполненными классами нарушают закон, но едва ли в этом стоит винить их руководство. Зачастую у школ не хватает помещений, чтобы организовать больше классных комнат, да и число самих учебных заведений часто не соответствует количеству детей, проживающих поблизости.

Тем не менее родители могут изменить ситуацию. Ниже мы расскажем, как именно. 

<<Форма демодоступа>>

Средние показатели средней школы США по штатам [ править ]

На основе последних данных Национального центра статистики образования.

Место Средний размер класса средней школы
Соединенные Штаты 26,8
Аляска 18,7
Северная Дакота 19.200000
Вайоминг 19,6
Вермонт 19,8
Мэн 19,9
Монтана 21,7
Нью-Гемпшир 21,7
Коннектикут 22
южная Дакота 22,3
Миссисипи 22,8
Луизиана 23,4
Небраска 23,5
Нью-Мексико 23,7
Оклахома 23,7
Вирджиния 23,8
Нью-Джерси 23,9
Западная Виргиния 24
Массачусетс 24,5
Канзас 24,6
Нью-Йорк 25,1
Пенсильвания 25,2
Арканзас 25,4
Айдахо 25,4
Делавэр 25,8
Северная Каролина 25,8
Южная Каролина 26 год
Кентукки 26,6
Огайо 26,7
Миссури 26,8
Теннесси 26,9
Техас 26,9
Индиана 27,3
Алабама 27,4
Айова 27,4
Грузия 27,5
Аризона 27,7
Иллинойс 27,7
Висконсин 27,9
Мичиган 28,9
Колорадо 29,1
Вашингтон 29,7
Миннесота 29,9
Орегон 30
Юта 31,5
Калифорния 32
Невада 34,5
округ Колумбия стандарты отчетности не соблюдаются
Флорида стандарты отчетности не соблюдаются
Гавайи стандарты отчетности не соблюдаются
Мэриленд стандарты отчетности не соблюдаются
Род-Айленд стандарты отчетности не соблюдаются

Размер класса по истории [ править ]

Педагоги отмечали преимущества размера класса с классических времен.

Исократ открыл академию риторики в Афинах около 392 г. до н.э. для обучения афинских генералов и государственных деятелей, и он настаивал на том, чтобы в его школу одновременно принимали не более шести или восьми студентов. Эдвард Дж. Пауэр объясняет, что Исократ допустил «только несколько учеников в свои классы из-за его чрезвычайной заботы о заботе». Квинтилиан, ритор, писавший в Римской империи около 100 г. н.э., привел практику школы Исократа как доказательство того, что для заботливого образования нужны классы небольшого размера. Квинтилиан утверждал в « Институтах ораторского искусства» , как Эдвард Пауэр резюмирует тезис книги, что «забота не имеет ничего общего с дисциплиной: это просто означает, что только несколько студентов одновременно могут эффективно обучаться».

Ученый-раввин XII века Маймонид признал, что размер класса коррелирует с успеваемостью учеников. Он писал: «На одного учителя можно поставить двадцать пять детей. Если число в классе превышает двадцать пять, но не превышает сорока, у него должен быть помощник, который поможет с обучением. Если их больше сорока, нужно назначить двух учителей »

Эразм, голландский гуманист, написал в своем исследовании образования De Pueris Instituendis 1529 года о преимуществах частного репетиторства перед церковными и государственными школами, где, по его мнению, классы стали слишком большими. Он объяснил, что «его уровень эффективности требовал наличия небольшой школы, которую проводили блестящие ученые…» Эразмус понимал, что большинству родителей, тем не менее, придется довольствоваться большим размером класса из-за финансовых затрат на такое обучение.

На рубеже 20-го века философ и теоретик образования Джон Дьюи объяснил, что в его идеальной школе размер классов должен быть очень маленьким. «Для удобства дети разделены на небольшие группы от восьми до двенадцати человек в зависимости от вида работы и возраста детей

Ожидается, что учитель уделит внимание конкретным способностям и недостаткам каждого ребенка, чтобы выявить индивидуальные способности и устранить индивидуальные ограничения »

Во время Первой мировой войны классы из 50 и более студентов были обычным явлением в Нью-Йорке, но с тех пор их количество сократилось. В 1930 году средний размер класса в начальных школах составлял около 38 учеников, с классами для учащихся с ограниченными возможностями в среднем около 25, в то время как в других классах в том же здании могло быть намного больше 45 человек. ежедневно. К 1930-м годам общественность взяла на себя обязательство уделять больше внимания каждому студенту. Гарольд Кэмпбелл, суперинтендант Департамента образования Нью-Йорка в то время, считал, что идеальный размер классов для обычных учеников должен составлять около 30 человек.

Автор Курт Воннегут был страстным сторонником сокращения размеров классов: «… у нас одни из худших школ в мире…». Классы слишком большие. Мое определение утопии очень простое: классы от 15 человек или меньше — из этого можно построить великую нацию. В классах, Христа ради, 35 учеников. Класс в идеале должен быть семьей. Давайте позаботимся друг о друге. Есть человек, который не разбирается в расчетах? Кто-то должен сказать: «Вот, позволь мне показать тебе». Класс 35? Бедный учитель. Точно так же в интервью NPR 2006 года перед его смертью в 2007 году Воннегута спросили: «Если бы вы построили или представили страну, гордым гражданином которой вы могли бы считать себя, каковы были бы три ее основных атрибута»? Воннегут ответил: «Только одно: отличные государственные школы с классами от 12 и меньше». Интервьюер:»Это оно?» Воннегут: «Да… Просто сделай это».

Фрэнк МакКорт, 30 лет преподававший в государственных школах Нью-Йорка и обладатель Пулитцеровской премии, также подчеркнул важность меньшего размера класса. В ответ на вопрос радиоинтервью о том, что бы он сделал в первую очередь, если бы его назвали школьным канцлером, Маккорт ответил, что он «сократит учебный день и, конечно же, сократит размер класса, потому что они чудовищны»

Требования к помещениям

Когда рассчитывают площадь учебного кабинета, то не берут во внимание метры, которые понадобятся для дополнительных мест хранения оборудования или учебных пособий, используемых на занятиях. Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения

Она рассчитывается так:

Предельная наполняемость класса зависит от площади помещения. Она рассчитывается так:

  1. На одного ученика выделяется не менее двух с половиной квадратных метров. Это касается тех кабинетов, где проходят занятия во фронтальной форме.
  2. На одного ученика выделяют три с половиной квадратных метра. Речь идет о помещениях, где проходят групповые или индивидуальные занятия.

Получается, что предельная наполняемость класса зависит только от того, сколько человек может вместить в себя помещение без ущерба для обучающего процесса. В данном случае нужно учитывать, что в старших классах обучение проходит в разных кабинетах. Если их площадь позволяет разместить больше детей, то наполняемость класса возрастет.

Измерения и определения

Некоторые исследователи и политики изучали влияние размера класса с помощью соотношения ученик-учитель (или связанного с ним обратного соотношения учитель-ученик), но размер класса не точно отражается этим показателем. Как объясняют Майкл Бузер и Сесилия Роуз в статье «Внутришкольные различия в размере класса: модели и последствия», соотношение учеников и учителей дает неточное представление о размере класса, поскольку учителя могут быть неравномерно распределены по классам. У некоторых учителей небольшая нагрузка на курс, так как им поручено проводить большую часть или все свое время, тренируя других учителей. Тем не менее, эти тренеры будут учитываться при расчете соотношения учеников и учителей. В других классах — скажем, инклюзивном классе с учащимися специального образования — два учителя могут совместно вести класс из тридцати четырех учеников. Хотя соотношение учеников и учителей могло бы описать размер этого класса как семнадцать, эти учителя продолжают сталкиваться с тридцатью четырьмя учениками во время обучения. В общем, средний размер класса будет больше, чем соотношение учеников и учителей в любое время, когда школа направляет более одного учителя в некоторые классы. В бедных и городских районах, где в школы зачисляется большее количество учащихся, нуждающихся в специальном обучении, соотношение учеников и учителей будет особенно неточным показателем размера класса.

Хотя соотношение учеников и учителей не измеряет размер класса, в некоторых важных исследованиях и опросах соотношение учеников и учителей использовалось в качестве косвенного показателя размера класса. Действительно, некоторые критики сокращения размера классов, в том числе Дэвид и Голиаф Малкольма Гладуэлла , цитируют исследование Эрика Ханушека 1986 года «Экономика школьного образования: производительность и эффективность в государственных школах», которое основывается на обзоре литературы, посвященном данным об учениках и учителях. соотношение, а не размер класса. См. Полное обсуждение тезиса Ханушека в разделе « Сокращение размера класса».

Категория А

Офисы класса А представляют собой наиболее элитные разновидности недвижимости, предназначенной для организации бизнеса. Они расположены в новых деловых комплексах, где созданы максимально выгодные условия для функционирования офисов.

Постройка этих помещений выполнена с учетом всех инженерных требований, а планировка их наиболее удачна. Отделка помещений класса А отличается современностью и высоким качеством материалов:

  • все коммуникации и системы жизнеобеспечения соответствуют нормам и строительным правилам;
  • добраться до таких офисов легко;
  • в этих помещениях существуют оборудованные по последнему слову техники конференц-залы, рабочие места оснащены качественной оргтехникой и средствами связи;
  • подобный бизнес-центр обладает качественными охранными системами.

Здесь должна быть закрытая подземная парковка площадью из расчета 1 автомобилеместо на 60 м кв. офисных помещений. А для работников в таких офисах созданы все необходимые условия быта и отдыха.

Украшение зала

День радости, посвящённый какому-либо событию, позволяет встретиться, стать немного счастливее. Для каждого памятного дня создаются определённые декорации, традиции, атрибуты, аксессуары. К церемонии будущего торжества организаторы решают, как украсить сцену, чтобы было выразительно, и полное соединение с темой.

Но без лишних элементов. Всего положено в меру. Каждая маленькая деталь имеет явное значение и в том, как украсить зал. В любом случае, качество в первом пункте. Поэтому нельзя забывать что нужно пользоваться не только известными приёмами, но и модными доступными средствами.

Проблема оборудования школ мебелью.

Учебные парты и столы используются несовершеннолетними большую часть времени, проводимого ими в образовательной организации.

Процесс обучения в таком режиме длится с первого по 11 классы. Поэтому подобранная администрацией мебель не должна негативно влиять на работоспособность ребенка, его успеваемость и здоровья.

Так, парта, не соответствующая росту ученика приводит к быстрому утомлению во время уроков, а поза, принимаемая школьником, может спровоцировать хронические заболевания, связанные с нарушением осанки.

Помимо высоты мебели от пола, важно соблюсти иные размерные параметры. Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах

Узкие сиденья не дают должную опору туловищу, а широкие приводят к зажиманию сосуды и нервы в подколенных впадинах.

Таким образом, длительное использование некачественной партой утомляет ребенка и провоцирует развитие серьезных болезней.

Однако поставщики и производители нередко отступают от правил и предлагают ассортимент, которым нельзя оборудовать классы.

Именно поэтому родителям и администрации учреждения так важно знать конкретные нормы и правила. Соблюдать график проветривания в классах

Принятые на законодательном уровне ГОСТы и СанПиН призваны обеспечить каждое учебное заведение качественными изделиями.

Если подойти к делу творчески

Внимательный взгляд увидит, что можно улучшить, сделать удобнее, выразительнее.

Коллективная работа учащихся на уроках технологии или во время летней трудовой практики, на занятиях кружка «Умелые руки»  поможет добавить жизнерадостности стенам холла, например, вот такими вариантами:

Варианты  росписи  стен, пола, потолка

Рассмотрим  простые в исполнении варианты декора стен в коридоре,  где эффект достигается в основном за счет росписи стен водоэмульсионной краской, что  максимально облегчает  и удешевляет образовательным учреждениям процесс работы. Стоят такие материалы недорого, поэтому отделка помещений не ударит по бюджету школы.

Настенную роспись можно классифицировать по следующим принципам:

  • Роспись, выполненная в формах, напоминающих геометрические фигуры;
  • Декоративный орнамент;
  • Роспись, которая раскрывается в разнообразных символах и образах;
  • Роспись, выполняющая обучающую функцию;

Одним из вариантов декоративной отделки интерьера может быть и настенная роспись, выполненная в геометрических формах. Такую роспись легко перенести на стены с помощью проектора или линейки по заданным размерам и схемам, или можно использовать собственноручно изготовленный или заказанный в типографии трафарет.

Для росписи стен декоративным орнаментом можно использовать трафареты. У нас получится как бы набросок будущей росписи, который мы будем  заполнять цветом.

Варианты разных орнаментов и цветовых сочетаний

Роспись стен, которая   раскрывается в разнообразных символах и образах хорошо сморится  и в больших холлах, и в узких коридорах; и может работать как навигационный указатель между этажами.

Некоторые рисунки  на стенах одновременно могут выполнять и обучающую функцию. Они наглядно демонстрируют законы химии, физики, геометрии, русского языка  и другие научные факты.

Эти рисунки ежедневно попадаются на глаза и поэтому запоминаются лучше. Стены, пол, потолок  — хорошая площадка для демонстрации научных законов.

Использование трафарета

Трафарет, изготовленный в типографии — это жесткая  пленка, с вырезанными на ней необходимыми фигурами. Такой шаблон  стоит недорого, а  пользоваться им  удобно.

Использование в работе самоклеящейся пленки

Эффектно смотрятся рисунки на стене, выполненные при помощи самоклеящейся пленки.

Алгоритм работы с самоклеящейся пленкой:

  1. Стену надо предварительно подготовить, она должна быть ровной, без трещин и шероховатостей. Затем разметить на этой стене общие габариты рисунка. Ели иллюстрация большая, наметить  стыки частей иллюстрации.
  2. Размечается и вырезается задуманная иллюстрация
  3. Пленка наклеивается на стену ровно, без пузырей.

Богатое разнообразие цветов дает большие возможности

Оригинальное, современное, выполненное со вкусом оформление школы способно добавить ученикам энтузиазма и сделать годы обучение в школе увлекательным и доставляющим эстетическое удовольствие процессом.

Школьному пространству нужны яркие, приятные глазу цвета, которые позволяют сделать интерьеры уютными, и интересными. Каждая композиция уникальна, как в формах, так и росписи.

Графическое оформление помещений

Сами школьные учебники могут дать нам дизайнерскую идею оформления. Их сюжеты несут познавательные моменты. Они будут  очень полезны для учеников.  В школе учиться можно везде: перед школой, на лестницах, в коридоре, за столами в столовой в школьном дворе.

Стены школы всегда выигрывают, если на них разместить рисунки,  плакаты, панно, фотоколлажи, которые  выполнены самими школьниками.  Эти искренние работы красивы и  всегда имеют эмоциональный отклик.

Школьные лестницы —  помощь образовательному процессу

Оформление лестниц своими руками тоже можно направить в правильное русло. Цветовое решение   развивает интереса учеников к получению знаний.

Использование близких цветов — делает эту школьную зону яркой

Любуясь красочным оформлением лестничных маршей, ученики такой школы будут развивать в себе уважение к чужому труду, любовь к искусству.

Использование в оформлении лестницы рисунков  с  самоклеящейся пленкой

А при желании, лестницы тоже могут развивать эстетический вкус и  выполнять образовательную функцию, помогая запомнить важные данные.

Маркировка школьной мебели

Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.

В числовом индикаторе присутствует:

  • номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
  • ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.

Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:

  • белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
  • оранжевый — соответственно, 46 и 26;
  • фиолетовый — 52 и 30;
  • желтый — 58 и 34;
  • красный — 64 и 38;
  • зеленый — 70 и 42;
  • голубой — 76 и 46.

При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.

Как ставят столы разной ростовой категории в классе?

В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.

Как правильно измерить рост ученика?

Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.

Какое расстояние должно быть от боковой стены до края столешницы, а также между рядами?

От наружной стены до крышки стола — 50 – 70 см, между рядами столько же.

На какой высоте от пола размещают школьную доску для учеников средних классов?

На высоте 80 – 90 см.

Требования к мебели и комплектации других школьных помещений

С развитием новых обучающих направлений меняется комплектация школьной мебели. Остаются актуальными требования по экологической чистоте применяемых материалов. Они должны обеспечивать прочность конструкции и эксплуатационную безопасность.

Предметы школьной мебели должны быть адаптированы к новым методам обучения и средствам передачи информации.

Столовая

Обязательным требованием является легкость влажной чистки мебели. Поверхности должны стойко выдерживать действие бытовой химии для мытья.

Требования к гарнитуру в школьной столовой (СанПиН 24.2.28.21 – 2010):

  • Нижние горизонтальные поверхности мебели (подножки, сиденья, перемычки, полки стеллажей) располагают от пола на высоте не меньше 15 см, чтобы делать влажную уборку.
  • Гарнитуры должны создавать уют, быть легкими, красивыми, эстетически привлекательными.
  • Высоту стульев и столов выбирают по стандарту, который разработан для удобства принятия пищи школьниками разного возраста.

Разрешается обивка искусственной кожей, на ножках устанавливают заглушки из пластика для уменьшения звука при передвижении.

Библиотека

Читальный зал и рабочее место библиотекаря также должны быть обустроены из экологически чистых маериалов. Используют природную древесину или прессованные плиты на безвредной клеевой основе.

Стандартные требования к библиотечным гарнитурам:

Уделяют внимание эргономике мебели.
Читальным залом пользуются взрослые, маленькие школьники и подростки, поэтому для разных групп выделяют зоны с соответствующей высотой стульев и столов.
Столы и стулья должны быть удобными, чтобы ничего не отвлекало ребенка от занятий или чтения.

Актовый зал

В состав мебели входят кресла, трибуны, сценические конструкции. Сиденья иногда объединяют в одну группу по 3 — 4 элемента.

Их приобретают и собирают с учетом требований:

  • Опорные элементы должны выдерживать требуемые нагрузки, ножки — не гнуться и не ломаться.
  • Для удобства передвижения по пустому ряду сиденья и подлокотники должны переворачиваться, становиться в вертикальное положение.
  • Фурнитура мебели высококачественная (петли не просаживаются, не заедают).
  • Сиденья, спинки и ножки не портятся от веществ, применяемых для санобработки.

Поверхность делают их дерева или клееной фанеры без участия формальдегидов. Допускается мягкая обивка из моющихся износостойких материалов, например, дерматина, винилискожи. В качестве каркаса используют металл или дерево.

Гардеробы/раздевалки

Такие помещения оснащают вешалками, шкафчиками, крючками для навешивания одежды, обувными ячейками. В спортивных раздевалках предусматривают скамьи для удобного переобувания сидя. Вешалки бывают настенными, напольными и передвижными на колесах.

Требования к мебели в школьном гардеробе:

  • Высота крючков соответствует каждой возрастной группе, для этого выделяют секции для старшеклассников и младших учеников.
  • Вешалки устойчивые, не шатаются, хорошо закреплены, не падают.
  • Крючки делают из прочной стали, обломанные детали меняют новыми.
  • Скамейки для переобувания должны быть разной высоты.

На дверках шкафов обязательно есть ручки, врезные замки. Некоторые раздевалки в школе не имеют обувных ячеек. Это является нарушением.

Спецкабинеты

Оборудование класса химии

К такой категории относят помещения для лабораторных работ по физике, химии, мастерские, художественные классы. Поверхность столов различается в зависимости от назначения — есть обычное покрытие, химически стойкое.

В лаборатории должны быть:

  • специализированные столы с гигиеническим сертификатом качества и сертификатом соответствия техническим требованиям;
  • шкафы или стеллажи для хранения обучающих материалов и средств;
  • шкафы для размещения аппаратуры;
  • мебель для работы учителя и демонстрации опытов;
  • столы (с бортиком) и стулья для учащихся;
  • вытяжные каналы (навесные или встроенные).

Верстаки в школьной мастерской не должны иметь деформированных плоскостей, рабочая поверхность — не наклонена, чтобы тяжелые инструменты не скатывались под ноги. Конструкция рабочего стола прочно закреплена к полу, отрегулирована по высоте.

Функции актового зала в общеобразовательных организациях

Актовый зал многофункционален и используется обучающимися, педагогами и администрацией как универсальный инструмент для учебного процесса, творческой и организационно-педагогической работы.

Здесь проводят:

  • просмотры обучающих фильмов, презентации, занятия по музыке, пению и хореографии в рамках основной программы, факультативов и внеучебной деятельности;
  • массовые общешкольные и студенческие мероприятия — театральные выступления, концерты, интеллектуальные командные игры;
  • встречи руководства и преподавателей с родителями для решения общих организационных вопросов, знакомства со школой при поступлении в первый класс;
  • педагогические, молодежные и студенческие, научные, научно-практические чтения и конференции.

Правильно подобранные мебель и оборудование для актовых залов позволяют создать удобную информационно-техническую среду и успешно реализовывать тематические нагрузки.

Нормы для особенных детей

Как и для обычных школ, прописана и для детей с ограниченными возможностями максимальная наполняемость класса. Это обусловлено даже не санитарными нормами, а бытовыми проблемами, которые возникают в большом классе. Особенным деткам нужно учиться в месте, где никто не отвлекает. Они нуждаются в повышенном внимании педагога, дополнительных объяснениях и особом подходе.

Так как учитель должен знать об особенностях каждого ученика, то наполняемость класса с ограниченными возможностями составляет всего двадцать человек. По этой причине санитарные правила разграничили комплектование класса согласно особенностям детей.

Выделяют следующие группы:

  1. Ученики с глухотой. Если в классе есть один глухой ребенок, то количество человек не может быть больше двадцати. Если глухих детей двое, то не больше пятнадцати.
  2. Учащиеся, которые имеют слабый слух или оглохли позже. В классе может быть не больше двух детей с такими особенностями. Если учится один такой ребенок, то общее количество учеников не должно быть больше двадцати пяти. Когда детей двое, то наполняемость учебного класса снижается до двадцати человек.
  3. Слепые ученики. В классе допускается обучение не больше двух слепых учеников. Наличие одного слепого ребенка снижает количество учащихся до двадцати, а двоих — до пятнадцати учащихся.
  4. Ребята со слабым зрением. В классе допускается не больше двух слабовидящих детей. Если имеется два слабовидящих ребенка, то максимальная наполняемость класса составляет двадцать человек. Когда учится один ребенок со слабым зрением, то количество детей в классе не должно превышать двадцать пять человек.
  5. Ученики с тяжелыми нарушениями речи. Таких ребят может быть не больше пяти в классе. Тогда максимальное количество человек не должно превышать цифру двадцать пять.
  6. Учащиеся с проблемами опорно-двигательного аппарата. Если такой ребенок учится в классе, то численность детей не должна превышать двадцать человек. Если детей двое, то наполняемость класса в школе будет только пятнадцать человек.
  7. Ученики с задержкой психического развития. Разрешено в одном классе обучаться четырем таким детям. Тогда учеников во всем классе не должно быть больше двадцати пяти.
  8. Дети с аутистическими расстройствами. Здесь есть несколько вариантов развития событий. В классе может быть максимум двое детей с такими особенностями. В этом случае количество человек в классе не может быть больше пятнадцати, если ребенок один, то норма наполняемости возрастает до двадцати учеников. Второй вариант предусматривает не более двенадцати детей на двоих особенных учеников. Есть и третий вариант, когда на одного особенного ребенка приходится девять одноклассников. В четвертом варианте общее количество детей сокращается до пяти, но в этом случае больше двоих детей с одинаковыми расстройствами быть не должно.
  9. Дети с умственной отсталостью. Для таких ребят не предусмотрено обучение в общих классах. Для них созданы специальные школы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector