Школьная мебель и требования к ее характеристикам

Требования к мебели и комплектации других школьных помещений

С развитием новых обучающих направлений меняется комплектация школьной мебели. Остаются актуальными требования по экологической чистоте применяемых материалов. Они должны обеспечивать прочность конструкции и эксплуатационную безопасность.

Предметы школьной мебели должны быть адаптированы к новым методам обучения и средствам передачи информации.

Столовая

Обязательным требованием является легкость влажной чистки мебели. Поверхности должны стойко выдерживать действие бытовой химии для мытья.

Требования к гарнитуру в школьной столовой (СанПиН 24.2.28.21 – 2010):

  • Нижние горизонтальные поверхности мебели (подножки, сиденья, перемычки, полки стеллажей) располагают от пола на высоте не меньше 15 см, чтобы делать влажную уборку.
  • Гарнитуры должны создавать уют, быть легкими, красивыми, эстетически привлекательными.
  • Высоту стульев и столов выбирают по стандарту, который разработан для удобства принятия пищи школьниками разного возраста.

Разрешается обивка искусственной кожей, на ножках устанавливают заглушки из пластика для уменьшения звука при передвижении.

Библиотека

Читальный зал и рабочее место библиотекаря также должны быть обустроены из экологически чистых маериалов. Используют природную древесину или прессованные плиты на безвредной клеевой основе.

Стандартные требования к библиотечным гарнитурам:

Уделяют внимание эргономике мебели.
Читальным залом пользуются взрослые, маленькие школьники и подростки, поэтому для разных групп выделяют зоны с соответствующей высотой стульев и столов.
Столы и стулья должны быть удобными, чтобы ничего не отвлекало ребенка от занятий или чтения.

Актовый зал

В состав мебели входят кресла, трибуны, сценические конструкции. Сиденья иногда объединяют в одну группу по 3 — 4 элемента.

Их приобретают и собирают с учетом требований:

  • Опорные элементы должны выдерживать требуемые нагрузки, ножки — не гнуться и не ломаться.
  • Для удобства передвижения по пустому ряду сиденья и подлокотники должны переворачиваться, становиться в вертикальное положение.
  • Фурнитура мебели высококачественная (петли не просаживаются, не заедают).
  • Сиденья, спинки и ножки не портятся от веществ, применяемых для санобработки.

Поверхность делают их дерева или клееной фанеры без участия формальдегидов. Допускается мягкая обивка из моющихся износостойких материалов, например, дерматина, винилискожи. В качестве каркаса используют металл или дерево.

Гардеробы/раздевалки

Такие помещения оснащают вешалками, шкафчиками, крючками для навешивания одежды, обувными ячейками. В спортивных раздевалках предусматривают скамьи для удобного переобувания сидя. Вешалки бывают настенными, напольными и передвижными на колесах.

Требования к мебели в школьном гардеробе:

  • Высота крючков соответствует каждой возрастной группе, для этого выделяют секции для старшеклассников и младших учеников.
  • Вешалки устойчивые, не шатаются, хорошо закреплены, не падают.
  • Крючки делают из прочной стали, обломанные детали меняют новыми.
  • Скамейки для переобувания должны быть разной высоты.

На дверках шкафов обязательно есть ручки, врезные замки. Некоторые раздевалки в школе не имеют обувных ячеек. Это является нарушением.

Спецкабинеты

Оборудование класса химии

К такой категории относят помещения для лабораторных работ по физике, химии, мастерские, художественные классы. Поверхность столов различается в зависимости от назначения — есть обычное покрытие, химически стойкое.

В лаборатории должны быть:

  • специализированные столы с гигиеническим сертификатом качества и сертификатом соответствия техническим требованиям;
  • шкафы или стеллажи для хранения обучающих материалов и средств;
  • шкафы для размещения аппаратуры;
  • мебель для работы учителя и демонстрации опытов;
  • столы (с бортиком) и стулья для учащихся;
  • вытяжные каналы (навесные или встроенные).

Верстаки в школьной мастерской не должны иметь деформированных плоскостей, рабочая поверхность — не наклонена, чтобы тяжелые инструменты не скатывались под ноги. Конструкция рабочего стола прочно закреплена к полу, отрегулирована по высоте.

Материалы

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

  1. ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
  2. ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:

  1. Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
  2. Не источает резкие запахи.
  3. Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
  4. Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
  5. Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.

Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластикаНедопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостейМатериал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям

Виды школьной мебели

Мебель, используемую для организации учебно-воспитательного процесса, различают по размеру, функциональности, конструкции, материалу изготовления.

Основная школьная мебель:

  • Доска. На поверхности школьники и учителя рисуют или пишут, чтобы пояснить изучаемую информацию.
  • Парта. Конструкция объединяет стол и скамью для одного или двух учеников. Комплект чаще применяют в дошкольных или среднеобразовательных учреждениях.
  • Стул. Отличие от табурета — присутствие спинки, от кресла — пониженная комфортабельность. Стулья выпускают с подлокотниками или без них.
  • Стол учителя. Встречаются стандартные письменные или специализированные конструкции. Есть варианты на металлическом или деревянном каркасе, с надстройками, нишами, ящиками и тумбами.

Различают группы лабораторной, гардеробной, столовой мебели. Приобретают гарнитуры для библиотек, актовых залов. Наглядные пособия и учебные экспонаты размещают на стеллажах, открытых и закрытых полках, в шкафах.

В мастерских устанавливают верстаки, в компьютерных кабинетах — специальные столы, в классах химии — парты соединяют с сантехническими приборами. Применяют и универсальные мебельные варианты, например, диваны для учительской, зоны отдыха.

В вашей школе вся мебель соответствует ГОСТам?
Да, абсолютно 0%

Нет, конечно 40%

Никто точно не знает 60%
Проголосовало: 5

Какие материалы используют для изготовления?

Для производства школьной мебели в основном используют бюджетные виды материалов:

  • ДСП;
  • МДФ панели.

Они обладают высокой прочностью за счет наличия лакокрасочных материалов на поверхности изделия.

Наличие сколов и трещин сокращают эксплуатационный срок изделия.

Уход за такой мебелью не требует особых усилий. Достаточно протирать столешницу влажной тканью с добавлением чистящего средства. Толщина ДСП и МДФ панелей не должна превышать 18 мм.

Дорогостоящие варианты состоят из натурального массива березы, ольхи и клена. Поверхность изделия покрывают шпоном, который защищает стол и стул от механических воздействий.

Крепление деталей осуществляют с помощью металлических болтов. На фото мебели для школы изображены современные комплекты, которые идеально подходят для оформления учебной зоны.

Цвет и оформление

Выбор цветовой палитры при создании школьной мебели играет важную роль и частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016. Действующие ограничения:

  1. Темные элементы разрешены в дизайне различных подставок под учебные пособия, а также для книжных шкафов с обязательными светлыми деталями.
  2. Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических креплений.
  3. Приложение А документа рекомендует использовать холодную пастельную палитру цветов (светло-синий, лиловый, бежевый, светло-розовый и другие) для обивки или покраски мебели.

Обустройство помещений для школьных кабинетов в наши дни строго контролируется ГОСТами. Это стандарты, которые с годами становятся все удобнее и все сильнее нацеливаются на заботу об учащихся. Нормы облегчают жизнь и руководству школ: подробные описания позволяют легко и быстро подобрать мебель для новых классов.

Цветовая палитра школьной мебели частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических крепленийКлассные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие цвета

Из каких материалов изготавливается школьная мебель?

Все материалы, используемые при производстве парт и стульев, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам. Сырье должно быть безвредным, нетоксичным, гипоаллергенным. Кроме того, применяются только прочные и долговечные материалы, ведь школьная мебель подвергается повышенным нагрузкам. Как и любая детская мебель, ученические комплекты должны иметь гладкое покрытие без неровностей и дефектов.

Школьная мебель: материал столешниц

Наиболее популярный материал для изготовления столешниц школьной мебели – плиты ЛДСП

Они легкие, достаточно прочные, и имеют низкую стоимость, что немаловажно для бюджетных учреждений. Если ЛДСП соответствует нормативам (класс эмиссии формальдегидов должен быть не хуже Е1), и производитель не сэкономил на качестве и толщине кромки, то такие столешницы могут без проблем прослужить долгие годы

Для бюджетных моделей используется ЛДСП толщиной 16 мм, для более качественных образцов – 22 мм.

Более дорогой, но зато более прочный и хорошо поддающийся обработке материал – плиты МДФ. Однородная структура МДФ позволяет делать закругленные углы, фрезерованную фигурную кромку, а также желобки и выпилы столешницы. Кроме того, покрытие МДФ часто делается не из меламина, а из ПВХ пленки, что делает поверхность более устойчивой к загрязнениям. Толщина столешниц из МДФ, как правило, составляет 16-25 мм.

В современной мебельной промышленности крайне редко используют натуральный массив дерева для производства типовых стандартных изделий. Везде, где можно, его заменяют на ЛДСП. Школьная мебель не исключение. Массив слишком тяжелый, капризный в уходе и дорогой вид сырья. Поэтому для изготовления серийной школьной мебели массив дерева в чистом виде практически не используется.

Школьная мебель: материал сидений и спинок

Сиденья и спинки, как правило, изготавливаются из гнутоклееной лакированной фанеры. Чем толще фанера, тем более долгий срок службы будет у изделия. Обычно используют листы толщиной 8-10 мм.

Достаточно редко для посадочных мест используют ЛДСП. Это неудачный способ удешевить и упростить конструкцию, ведь ЛДСП не позволяет сформировать правильную форму спинки и сиденья, соответствующую нормативам.

У более современных и дорогих моделей посадочные места изготавливаются из прочного пластика. Полимеры хороши своей пластичностью, благодаря чему можно сформировать анатомически верные очертания спинки и сиденья.

Школьная мебель: материал каркасов

Каркасы ученической мебели, как правило, изготавливают из металлических труб. Металлические каркасы более прочны, чем панельные, а также обеспечивают длительный срок службы. Для недорогих моделей выбирают трубу квадратного сечения толщиной 20-25 мм. Более продвинутые варианты – плоскоовальные и круглые трубы. У качественных и прочных образцов мебели диаметр труб каркаса составляет 28-32 мм.

Еще один важный показатель качества – толщина стали, или толщина стенки труб. Бюджетная мебель изготавливается из металла толщиной 1,2 мм (не будем сейчас обсуждать недобросовестных изготовителей, которые используют тонкостенные 1 миллиметровые трубы, не предназначенные для таких целей, пусть это останется на их совести), но еще лучше, если применяются трубы с толщиной стенки 1,5 мм.

Каркасы окрашиваются износостойкой порошковой краской. Все открытые торцы труб в обязательном порядке должны комплектоваться пластиковыми заглушками.

С передней стороны каркаса парт обычно располагается передний щит – царга. Его чаще всего изготавливают из ЛДСП. Реже, у более дорогих моделей применяется перфорированный металл.

Какие типы парт и стульев существуют?

По размерам и количеству сидящих парты делятся на одноместные и двухместные. Как правило, ширина двухместной парты составляет 120 см, ширина одноместного варианта – 60-70 см.

Кроме того, помимо обычных парт, существуют модели с регулируемым углом наклона столешницы. Они рекомендованы для младших школьников. При письме на наклонной поверхности легче сохранять правильное положение тела. Как правило, угол можно фиксировать в нескольких положениях от 0° до 15°, а в некоторых моделях даже до 35°. Чтобы ручки и другие мелкие принадлежности не скатывались с наклонной поверхности, такие столешницы обязательно должны комплектоваться углублениями-желобками или встроенными стаканчиками.

Помимо этого, парты могут комплектоваться полочками или корзинами, куда можно положить учебники и тетради.

Существуют и специальные требования к эргономике мебели. Сиденья должны иметь закругленный передний край, чтобы не пережимать сосуды ног. Все углы спинки и сиденья должны быть притуплены. Сами спинки и сиденья должны иметь углубления. Что касается столешниц, то здесь допускается использование прямоугольных изделий для старшей школы. Но младшие школьники должны сидеть за партами, столешницы которых имеют закругленные углы. Дополнительный плюс – если будут предусмотрены радиусные вырезы со стороны ученика.

Помимо отдельно стоящих парт и стульев есть совмещенные модели, так называемые моноблоки. В этом случае парта и стул изготавливаются на общем цельном каркасе. Минус такой конструкции – что стул нельзя придвинуть ближе к столу.

Назначение

Школьные шкафы выполняют множество функций. Это не простой домашний шкаф, где хранятся вещи. Здесь все должно быть четко распределено, каждая стопка тетрадей отделена от другой. Каждый классный журнал должен стоять в отдельной секции, а учебники для пятого класса лежать отдельно от пособий для старшеклассников. К тому же такой шкаф или стеллаж несет в себе еще и демонстративную функцию.

Шкаф для школы может иметь несколько назначений:

  • демонстрация выставочного материала – красочные учебники, энциклопедии, предметы школьной истории, а также прочие интересные экспонаты, выставленные на обозрение в образовательных целях;
  • хранение учебных пособий – обычные шкафы с полочками и дверцами;
  • размещение различных поделок учеников начальной школы – открытые полки шкафов, секции с прозрачными стеклянными дверцами для выставки творческих и спортивных достижений учеников;
  • хранение верхней одежды учеников и учителей – платяные шкафы в учительскую, шкафчики гардеробные для учеников;
  • распределение классных журналов и тетрадей по отдельным секциям – для удобства и быстроты поиска;
  • хранение химических реактивов, лабораторных принадлежностей – шкаф или тумба со столом в кабинете химии, ОБЖ или биологии должны закрываться на надежный замок. Оснащение такой мебели специальными запорными механизмами обязательно, когда речь идет о детях. Реактивы, демонстрационное оружие, химикаты и прочие опасные вещи необходимо хранить в безопасном месте.

Разновидности

Какая именно мебель для школьника будет выбрана, зависит от большого количества факторов: наличие или отсутствие отдельной детской комнаты, возраст ребенка и другие параметры.

Стол

Основу учебной зоны составляет, конечно же, стол. Отдельно стоящий стол – классика учебной мебели для ребенка. Модели, предназначенные школьникам, разнообразны: угловые, квадратные, полукруглые. Самым популярным является квадратный стол для школьников младшего возраста и прямоугольный вариант для среднего.

При этом стол обязательно должен подходить ребенку по размеру, поэтому разработаны специальные стандарты:

  • Рабочая поверхность должна располагаться на несколько сантиметров ниже груди ребенка;
  • Если поставить локти на стол и выпрямить кисти рук, средний палец должен оказаться на уровне глаз – это укажет, что высота подобрана правильно;
  • Локти должны свободно лежать на столе;
  • Для школьников начальных классов обычно достаточно столешницы размерами 600*600 мм;
  • Для более старших возрастов потребуется компьютер, а так как оптимальное расстояние от глаз до монитора – 70 см, то глубина должна быть больше.

Если в семье 2 и более детей, которые имеют общую детскую комнату, то хорошим вариантом будет удлиненный вариант столешницы. Она сможет обеспечить письменную поверхность сразу для двоих. Для экономии пространства отлично подходят угловые варианты столов. При этом системы хранения книг и учебников можно сделать навесными.

Кресло

Правильное кресло также важно для здоровья, поэтому предпочтительные модели должны обладать следующими параметрами:

  • Жесткая спинка с изгибом, похожим повторяющим положение позвоночника;
  • Сиденье жесткое;
  • Устойчивое, офисные варианты на колесах не подходят;
  • Отсутствие подлокотников;
  • Подходящей высоты, при этом тазобедренный, коленный и голеностопный суставы ребенка должны быть согнуты под углом 90ᵒ, а стопа полностью стоять на полу.

Ортопедическая мебель – наиболее предпочтительный вариант. Она поможет в профилактике болезней опорно-двигательного аппарата, сохранению остроты зрения.

Модули

Модульные конструкции, которые совмещают сразу несколько функциональных зон, позволяют значительно экономить пространство и не задумываться об организации их в помещении. Модули могут сочетать в себе спальное место, учебную зону, разнообразные системы хранения. Обычно такие варианты используются для маленькой комнаты, фото подскажут, как расставить модули. Большинство таких конструкций хорошо продуманы и удобны.

Системы хранения учебных принадлежностей

Организованные системы хранения канцелярских принадлежностей и книг также являются частью мебели для школьников. Это могут быть навесные полки, либо часть встроенной модульной конструкции, ящики самого стола или комод. Для школьников младшего возраста можно использовать более интересные варианты. Например, использовать для хранения книг деревянные ящики, прозрачные контейнеры или необычный открытый стеллаж.

Но есть несколько особенностей, которые помогут сделать правильный выбор:

  • Чем ближе полки к столу, тем удобнее;
  • Ребенку легче навести чистоту на открытой полке, чем в закрытой тумбочке;
  • Удобны в применении специальные подставки для папок и файлов, размещаемые прямо на столе, особенно учитывая, что книжки для младших школьников обычно большие и тяжелые;
  • Специализированные товары для офиса будут полезны: в лотках раскладывают цветную бумагу, картон, тетради, подставки для ручек используют для хранения карандашей;
  • Рейлинг над столом – система из нержавейки, с прикрученным к ней необходимым количеством подставок, ламп – такой вариант позволяет освободить стол от мелочей.

Вариантов действительно масса, поэтому организовать интересное и удобное хранение – не проблема.

Другие виды мебели для школы

Естественно, оснащение учебных заведений не ограничивается партами и ученическими стульями. Каждый класс оборудуется полноценным рабочим местом учителя, а также зонами хранения для наглядных пособий и меловыми или магнитно-маркерными досками.

Кроме того, существуют специальные типы мебели для предметных кабинетов. Например, физики, химии или биологии. Столешницы парт в этом случае покрываются стойким пластиком. А более сложные модели даже имеют встроенные блоки розеток или кран с раковиной. В комплект оборудования для спец кабинетов входят шкафы для хранения реактивов, а также демонстрационные столы для учителей.

Кроме того, каждая школа имеет столовую и кухонный блок, библиотеку, гардероб, административные помещения, спортзал с раздевалками, актовый зал, мастерские и кабинеты ИЗО. Все эти помещения оснащаются специализированной мебелью.

Как правильно расставить в комнате

Уже достаточно давно лучшим способом организации пространства в помещениях признано зонирование. Этот же принцип стоит учитывать, расставляя мебель для школьника для дома. Отделение учебной зоны от всех остальных более практично и функционально, а также помогает ребенку настроиться на работу, не отвлекаться на игрушки. Но не стоит лишать его развлечений вовсе — на столе или полке можно выделить место для пары любимых вещей.

Место сбоку от окна также прекрасно подойдет и сделает дневной свет более рассеянным. Но даже, если мебель для школьника находится вблизи от источников естественного света, обязательным является и организация искусственного. Для этого используют настольную лампу, которую ставят на стол слева – если ребенок правша, справа – если левша. Она должна регулироваться по высоте, а также углу наклона.

Главные параметры выбора

Мебельный набор включает в себя два предмета: письменный стол и удобное кресло. Современная мебель в школу изготовлена по всем параметрам, которые прописаны здравоохранением. Благодаря таким тонкостям тело ребенка находится в правильном положении в процессе выполнения домашних заданий.

Лучше всего подбирать мебель-трансформер, которая регулируется в соответствии с ростом и весом ребенка.

Опытные профессионалы рекомендуют приобретать комплекты, выполненные из натурального массива дерева. Они считаются экологически чистыми. В них отсутствуют дополнительные синтетические материалы, которые негативно сказываются на детском организме.

Письменный стол для первоклассника должен соответствовать следующим критериям:

  • высота конструкции не должна превышать 53 см;
  • стул или кресло не более 30 см. В этом случае рост ребенка должен быть 135 см. Для более высоких детей необходимо подбирать конструкции, высота которых составляет 145 -150 см, а размер стула более 50 см.

Столешница должна быть вместительной для книг и настольной лампы

При выборе школьной мебели важно учитывать комфортное расположение вашего чада за письменным столом

С правой стороны должна располагаться настольная лампа высокой мощности. Это позволит компенсировать недостаток освещения в ночной период времени.

Школьная мебель для девочек и мальчиков

Комплект мебельной атрибутики должен располагаться в детской комнате. Не стоит ограничивать ребенка в играх в процессе учебы. Рядом с письменным столом можно расположить коробки с мелкими игрушками.

В дополнение к стандартному школьному набору прилагаются навесные полки для книг и различной мелочи.

При оформлении школьного уголка необходимо учитывать возраст и пол вашего ребенка. Для мальчиков предпочтительнее всего наличие плакатов с автомобилями и интересной литературы.

Девочкам подойдут светлые оттенки мебели и стул с мягким сиденьем. Дополнить интерьерное пространство можно с помощью поделок и любимых игрушек.

Какие материалы лучше

Наиболее распространенные мебельные материалы для шкафов на сегодняшний день:

  • ДСП – древесно-стружечное полотно. Это композит, изготовленный путем горячего прессования стружки и опилок с добавлением формальдегидных смол для связки. Удобный и легкий материал для шкафов, обладающий сравнительно невысокой стоимостью;
  • ЛДСП – ламинированное полотно ДСП, то есть покрытое специальной полимерной пленкой, изготовленной из бумаги, а для пущей прочности ее пропитывают меламиновой смолой. В отличие от ДСП этот материал предельно водостойкий, износоустойчивый, не боится воздействия тепла. Стенка, шкаф со столом из ДСП встанут даже на кухне и в другом жарком, влажном помещении;
  • фанера – целиком из нее шкафы не делают. Фанерная стенка тонкая, легкая, отлично поддается гвоздям и саморезам. Так как ее не видно за лицевым фасадом, заднюю стенку можно делать из такого материала, это довольно экономно;
  • массив дерева – цельные части ствола какой-либо породы дерева. Ценится выше всего, поэтому стоимость наиболее высокая. Грамотная обработка позволит пользоваться таким изделием долгие годы. К сожалению, во многих школах бюджет не позволяет приобретать мебель из этого материала.

Современные способы обработки этих материалов позволяют значительно сэкономить. Таким образом, добротный шкаф или даже целый гарнитур в школьный класс обойдется в скромную сумму, а служить он будет долго. Возможно, с этой мебелью встретятся несколько поколений выпускников.

ДеревянныйМеталлическиеСтеклянныйДСП

Особенности

Школьная мебель для дома – это особая категория, которая должна соответствовать важным критериям, поскольку ребенок проводит за партой много времени. В школах закупается специализированная мебель, но родители не всегда могут правильно оценить ее безопасность и повлиять на это. Зато дома этот процесс можно проконтролировать и подобрать то, что уж точно не навредит. А хорошее оформление и правильный декор стимулируют ребенка с радостью проводить время за выполнением домашних заданий.

Составляющие учебного уголка должны соответствовать следующим параметрам:

  1. Безопасность – это значит использование максимально экологичных материалов при изготовлении мебели. Большинство видов ДСП содержат формальдегидные смолы, МДФ – является достаточно безопасным и разрешен к применению в детских. Предпочтительным же вариантом будет натуральное дерево, но нужно быть готовым к его высокой стоимости;
  2. Функциональность – позволяет разместить максимальное количество полезных модулей и систем хранения удобно, при этом экономя пространство. Это особенно важный параметр, если у ребенка нет отдельной комнаты;
  3. Подходящий размер – при росте до 120 см – высота стола должна быть до 52 см, а при росте более 120 см – 60 см;
  4. Эргономичность – грамотное расположение учебной зоны в помещении.

Можно найти альтернативу: например, родители выбирают размеры и безопасный вариант, а школьник – расцветку и вариант хранения канцелярских принадлежностей. Если новая мебель не понравилась школьнику, он может потерять желание заниматься.

Маркировка школьной мебели

Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.

В числовом индикаторе присутствует:

  • номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
  • ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.

Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:

  • белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
  • оранжевый — соответственно, 46 и 26;
  • фиолетовый — 52 и 30;
  • желтый — 58 и 34;
  • красный — 64 и 38;
  • зеленый — 70 и 42;
  • голубой — 76 и 46.

При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.

Как ставят столы разной ростовой категории в классе?

В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.

Как правильно измерить рост ученика?

Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.

Какое расстояние должно быть от боковой стены до края столешницы, а также между рядами?

От наружной стены до крышки стола — 50 – 70 см, между рядами столько же.

На какой высоте от пола размещают школьную доску для учеников средних классов?

На высоте 80 – 90 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector