Крепление для эхолота на лодку своими руками
Содержание:
Изготовление
Чтобы изготовить столик для лодки ПВХ своими руками, необходимо составить подробные чертежи. От того, насколько они будут точными, и насколько размерные параметры будут приближены к реальным, будет зависеть устойчивость столика, а также его функциональность.
Главной областью, которую необходимо изобразить на чертежах, является область соприкосновения боковых стенок-опор стола и округлой поверхности бокового баллона лодки
Важно соблюсти совпадение полуокружности деталей с изогнутым корпусом. Для достижения наилучшего совмещения можно использовать лекало
Оно позволит перенести изгиб баллона на заготовки, из которых будут выпилены детали столика. Лекало можно изготовить из обычного картона или другого гнущегося материала, который может повторить изгиб.
Боковые опоры-стенки столика выполняются в идентичном виде. Они должны совпадать по всем размерным параметрам
Особое внимание стоит уделить разметке и обустройству отверстия под крепление столика к ликтросу – кромочному тросу, идущему вдоль борта, который находится внутри специальной ленты, приклеенной к поверхности баллона лодки. Он служит для усиления жесткости корпуса лодки, прикрепления посадочных площадок и другого оборудования, в том числе и столика
Крепежные отверстия в опорах столика должны быть расположены на одном уровне, чтобы столик не имел выраженного уклона. Профиль этих отверстий предполагает их близкое расположение к краю заготовки, а их диаметр должен превышать диаметр ликтроса не более чем на 2 мм.
Отдельно изготавливается столешница. Её конфигурация рассчитывается и проектируется с учетом особенностей целевого назначения столика. При необходимости в нем высверливаются отверстия под держатели удилищ и пазы для подстаканников. Последние должны быть оснащены «поддоном», ограничивающим погружение стакана в подстаканник.
Для удобства и эстетичности края столешницы должны быть очищены от сколов, заусенцев и других выступающих острых частей, которые появляются после выпиливания. Края стоит зашлифовать или обклеить пластиковой пазовой лентой, используемой при изготовлении офисных столов (для её применения понадобиться электрический фрезер с боковой фрезой).
Соединение опорных частей, столешницы и других элементов производится с помощью саморезов. Чтобы избежать растрескивания древесины, стоит просверлить под каждый саморез посадочное отверстие. Для усиления конструкции можно использовать металлические перфорированные уголки, которые прикручиваются с внутренней стороны соединения деталей. Для монтажа уголков используются саморезы, длина которых будет достаточной и позволит им не выходить с противоположной стороны заготовки.
При необходимости между опорами столика оборудуются дополнительные перегородки или полочки. В них можно длительно хранить снасти, провизию, а также аккумуляторные батареи для эхолота. Сам прибор стоит также хранить в столике. Для этого лучше оборудовать в его глубине закрытый ящик, корпус которого будет защищать электрооборудование от влаги и механических повреждений. Чтобы упростить эксплуатацию эхолота можно оборудовать на поверхности столика специальное крепление под прибор или отверстия, через которые его можно будет закреплять.
Особое внимание стоит уделить оснащению столика электропроводкой. Её наличие позволит заряжать эхолот от батареи, не снимая его со столешницы
Все коннекторы, использующиеся для данной цели, должны быть приспособлены к применению в условиях повышенной влажности и защищены от попадания воды.
Как сделать накладной пол у резиновой лодки
Многие рыбаки пользуются плоскодонными резиновыми лодками, у которых днище выполнено из слоя резины и в комплекте нет настила (слани), который придает ему минимальную жесткость. Отсутствие последнего приводит к проминанию днища при малейшем передвижении, что очень неудобно, утомительно из-за необходимости постоянно держать равновесие в неустойчивой лодке.
Решить проблему можно устройством накладного пола. Для этого нужно приобрести: фанеру; ковровое покрытие; пластиковую стяжку; доску; геоткань; трубный утеплитель; деревянный брусок; аэрозольный клей; петли; крепеж.
Из инструментов в работе используют: дрель; линейку; ножницы; карандаш; ножовка; угольник.
Начинают с надувания лодки. Затем замеряют размеры между внутренними швами, которыми днище крепится к баллонам.
По полученным размерам делают разметку пола на листе фанеры и вырезают его. Разрезают полученный элемент поперек на две части. Подгоняют под форму лодки, подрезая углы, носовую часть.
На нижние поверхности заготовок наносят аэрозольный клей. Накладывают геоткань, придавливают, разглаживают, выдавливая из-под нее воздух. После приклеивания обрезают материал, выступающий за границы фанерный частей пола.
Заготовки настила переворачивают и, используя аэрозольный клей, приклеивают к их верхним плоскостям ковровое покрытие. После высыхания клея ножницами обрезают материал по периметру слани.
По внешнему краю настила закрепляют трубчатый утеплитель, который будет предохранять материал лодки от контакта с фанерой. Утеплитель фиксируют пластиковыми стяжками через отверстия, которые заранее сверлят вблизи периметра слани.
Чтобы настил был жестче, вблизи его боковых сторон располагают деревянные брусья. Соединение делают разборным с помощью болтов и гаек с барашками. Брусья предварительно защищают от действия влаги – красят водоотталкивающей краской. На них устанавливают кольца, мотовильца для привязывания шнуров.
Поделку можно дополнить ящиком, который устанавливают на корме лодки. Внутри него можно хранить вещи, запасные рыбацкие части, аксессуары, а сверху сидеть. Ящик можно оборудовать как упор под удилища.
Ящик делают из досок, OSB, фанеры. Оклеивают его ковровым покрытием. На крышке устанавливают крепления для удочек. Если она будет использоваться как сидение, то устраивают подушку из поролона.
Жидкое резиновое покрытие
Жидкое резиновое покрытие еще называется «наливным полом». Такой материал устойчив к воздействию влаги, а потому его можно использовать как в помещениях, так и под открытым небом. Покрытие — пористое, поэтому на нем отлично держится красящий пигмент, например, расцветка игровой площадки и разметка на спортивном поле, где применялась жидкая резина, будет сохранять свой цвет долгое время.
В состав жидких резиновых покрытий входят такие компоненты:
- Резиновая крошка разной фракции — основа материала.
Как сделать пол в лодке своими руками
Эпоксидный или полиуретановый клей — связующий элемент, который при застывании обеспечивает целостность слоя.
Красящие пигменты — добавляются в смесь на производстве или непосредственно в процессе замешивания раствора в домашних условиях.
Модификаторы — могут вводиться для достижения конкретных физических показателей материала.
Стыкуем плитку, начиная из угла. Фиксируем замковые соединения соседних модулей между собой.
Если вы считаете, что этой фиксации недостаточно и плитка может сдвинуться, закрепите отдельные участки неопреновым клеем.
При необходимости подрезаем отдельные модули при помощи острого ножа. Такой пол готов к использованию сразу после монтажа.
Материал
Подставка под эхолот будет эксплуатироваться при повышенной влажности. Это стоит учитывать при выборе материалов для ее изготовления. А сделать столик можно из:
фанеры. Чтобы она не портилась под воздействием повышенной влажности, ее необходимо обработать специальными пропитками.
Фанера отличается выгодной стоимостью, удобством в работе, неплохими техническими характеристиками;
- МДФ или ДСП. Эти материалы отличаются эстетичностью, экономичностью, долговечностью. С ними легко и приятно работать;
- вспененного ПВХ. Этот материал обладает высокой устойчивостью к влаге, отличается длительным сроком эксплуатации и легко поддается обработке;
- натурального дерева. Оно является экологически чистым и красивым. Но со временем, дерево начнет разбухать. Поэтому его также необходимо обработать специальными пропитками, покрыть краской и влагостойким лаком.
Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж
Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.
READ Как установить вайбер на планшете леново видео
Варианты крепления
Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).
Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).
Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).
Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.
Монтаж транцевых колес
Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.
Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.
Платформа под аксессуары в ПВХ лодку
Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.
В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.
Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.
Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.
Чертеж
Чтобы сделать самостоятельно столик для эхолота, необходимо иметь на руках грамотно составленный чертеж. В противном случае, можно допустить непоправимые ошибки при его изготовлении и испортить материал. Сделать чертеж можно своими силами. Для этого необходимо знать основы черчения, и уметь просчитывать габариты мебельных предметов. Чтобы не морочить голову самостоятельными просчетами, можно воспользоваться специальными программами в интернете.
Совет: если вы планируете сделать столик с дополнительными аксессуарами (держателем для спиннинга, подставками под банки и прочими аксессуарами необходимыми для удачного улова), их также необходимо внести в чертеж.
При составлении чертежа стоит обязательно учитывать:
- расположение ликтроса;
- диаметр баллона;
- размер отсека для аккумулятора.
Внимание: на любом чертеже должны быть указаны точные размеры каждой детали до миллиметра и материалы ее изготовления.
Советы по установке
Удобный стул готов, теперь его можно устанавливать на судно. Самым популярным способом остается крепление к штатной скамейке в лодке ПВХ. Для этого из стального уголка изготавливают крепеж в виде струбцины с 2-4 точками зажима. Если на нем закрепить любой стандартный поворотный механизм, то получится удобное вращающееся кресло для рыбалки. Плюсом такого способа является универсальность, возможность быстро переставлять его на лодку любого типа. К недостатку относится лишь излишняя громоздкость конструкции.
Порядок изготовления кресла-качалки из разных материалов своими руками
Еще популярный способ — это крепление одной стороной за борт при помощи специального ремня или в штатный фиксатор скамьи, когда второй конец опирается на днище лодки. Для этого изготавливают легкий каркас из трубы (можно использовать ПВХ не менее 25 мм). В этом случае сиденье может быть установлено в любой точке лодки, а сбоку остается место для прохода. Пространство под креслом используется для размещения бензобака, рыбацкого ящика и прочего скарба.
Существуют другие способы изготовления кресла в лодку ПВХ своими руками — от самостоятельной склейки надувной вставки до каркасного с мягким основанием или использования уже готового офисного стула. Выбор зависит от предпочтений владельца посудины и опыта работа с материалами. Следует помнить о том, что если выбрана модель с поворотным механизмом, его обязательно нужно смазывать.
Изготовить каркас
Прикрепить поворотный механизм
Установить кресло на каркас
Зафиксировать кресло на лодке
Усиляем днище
При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:
- Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
- Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
- Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
- Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.
В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.
Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:
- материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
- строительный скотч;
- строительный фен;
- специальный клей для ПВХ;
- картонные лекала лодки;
- валик;
- спирт или растворитель, чтобы убирать жир.
Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.
Перед нанесением клея заготовку необходимо прогреть феном.
Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика. В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.
Усиление днища
ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки. Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.
Усиление киля
Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.
Усиление транца
Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.
Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.
Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.
Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы.
В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.
Пошаговая инструкция столика из фанеры
Вариант второй
Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.
- Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
- Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
- Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
- В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
- Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок – прорезь в верхней части конструкции.
Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.
Универсальный держатель для спиннинга
Его можно использовать и для береговой ловли, приготовив отдельный стояк. По сути, эта конструкция является универсальной.
Струбцина
Лучше всего использовать готовую струбцину. Если таковой не имеется, то её можно сделать из толстой слоёной фанеры или плотной древесины. Желательно, чтобы фанера или деревянная плашка была толщиной 40 мм. Этого можно добиться, склеив обрезки многослойной фанеры.
Затем вырезается П-образная заготовка. Средняя ширина ножки и пяток — 30 см – 35 см. Расстояние от пяток по внутренним сторонам вычисляется по толщине места закрепления.
Нижняя пятка просверливается отверстием 8 мм и нарезается резьбой М10. После тщательной продувки, с целью удаления опилок, нарезное отверстие смазывается клеем ПВА. Повторная нарезка калибруется тем же метчиком после того, как клей полностью высохнет.
Далее следует доработать зажимный болт. Если длина резьбы на нём короткая, её следует удлинить. В головке и на конце болта нужно просверлить отверстие с резьбой М5, чтобы в головку ввернуть вороток, а к концу примонтировать шайбу.
Если не найдётся подходящего болта, то его нетрудно сделать из десятимиллиметрового прута, нарезав резьбу и загнув по форме, как показано на схеме.
Фото 1. 1 — тело струбцины. 2 — фанерная подставка. 3 — металлическая шайба. 4 — зажимной болт. 5 и 6 — дюралюминиевый швеллер. 7 — отверстия для соединительного болта. 8 — соединительные заклёпки.
В данной статье мы вам расскажем много полезного про карманные удочки.
В этой статье вы узнаете о нересте густеры.
Держатель
Для изготовления самого держателя подбирается дюралевый швеллер подходящего размера. На верхней пятке струбцины просверливается отверстие. Заподлицо с внутренней стороны пятки в отверстие вставляется гайка от соединительного болта. Короткий кусок швеллера крепится на пятке этим болтом. Этот узел имеет способность поворачиваться по горизонтали и фиксироваться в нужном положении затяжкой болта. Длинный кусок швеллера закрепляется на коротком отрезке таким же болтом перпендикулярно ему. Он также подвижен, но по вертикали. И также может быть зафиксирован в любом положении.
Держатель-чехол для ловли взаброд
Два обрезка ткани складываются друг на друга, между ними для жёсткости вставляется кусок брезента и отрезок трубы ПВХ, подходящей по диаметру для комля спиннинга или удилища. Всё это надёжно обшивается леской.
Монтируется держатель на поясной ремень вверху и на короткий ремень, охватывающий бедро. В готовом виде он напоминает кобуру для кольта из американского вестерна о ковбоях (фото 2).
Фото 2.
Интересуют карбоновые удилища с кольцами? Об этом читайте в нашей статье.
В этой статье вы научитесь изготавливать кормушки для фидера.