Стеллажи для гаража из дерева: превосходное руководство от профи

Какие профильные трубы подойдут и сколько их понадобится

Здесь все зависит от размера и формы стеллажа. Лучше использовать прямоугольные профильные трубы. Сначала я выбираю схему и чертеж будущего стеллажа, чтобы он по высоте и размеру подходил помещению. Далее необходимо решить, одинаковыми будут все элементы конструкции или нет. Стойки и перекладины лучше сварить из труб одного сечения, а вот продольные планки – тоньше.

Выбрав нужную схему, выписываю все размеры планок и стоек высоты, их количество. Затем подсчитываю общую длину всех труб каждого типоразмера. Это поможет купить профильный прокат так, чтобы осталось как можно меньше обрезков.

При изготовлении первого стеллажа необходимо будет 21,6 м профильной трубы 20×40 мм. При использовании проката длиной 1,8 м понадобится 12 труб. При длине труб 2,7 м понадобится 8 труб.

Для второго варианта в зависимости от размера стен нужно будет измерить и подсчитать все длины труб. Для стоек можно использовать профильные трубы большего типоразмера. Зная размеры стены и выбрав расстояние между полками, эти размеры вносят в шаблон, а далее подсчитывают количество используемых труб в зависимости от имеющихся вариантов в продаже.

Если в магазине имеются трубы 6, 8, 12 м, то для простоты транспортировки вам могут нарезать их на нужную длину, поэтому сделайте расчеты заранее по предложенному шаблону.

Преимущества организации полок своими руками

Многие задаются вполне логичным вопросом: лучше сделать полки в гараже своими силами или купить готовый вариант на рынке? Рассмотрим главные плюсы самостоятельного создания гаражной системы хранения.

Возможность разработки уникального дизайна. Для многих автовладельцев гараж является настоящей гордостью. Ставить в него некрасивую мебель не хочется. Стандартные полки тоже мало привлекательны. В этом случае за работу можно взяться самостоятельно, придумав уникальный дизайн. Идеи для воплощения можно посмотреть в интернете. Но лучше дать волю собственной фантазии.

Сделать навесные полки, стеллажи своими силам не так сложно, как кажется. Такая задача будет под силу любому мужчине, имеющему хотя-бы минимальный опыт работы с инструментами.

Процесс изготовления не займет много времени. Нехватка свободного времени – основная причина, по которой автовладельцы приобретают мебель для гаража в магазине. Однако для изготовления системы хранения не требуется огромных временных затрат. Достаточно выделить несколько часов, позвать на помощь друга.

Полочки можно сделать по личному плану. Только сам автовладелец знает какого размера, глубины, высоты нужны ему полки. Найти идеальный вариант в магазине практически нереально. В гипермаркетах все стандартно. Лучше приложить немного усилий, потратить время, но создать максимально практичную вещь.

Небольшие финансовые затраты. Складская мебель стоит довольно дорого. Даже самые простые модели обойдутся в крупную сумму. Самостоятельное изготовление – лучшее решение в целях экономии средств. Многие необходимые запчасти можно найти у себя в хозяйстве.

Виды конструкций

Гаражные секции хранения классифицируют на напольные и навесные. Навесным полкам необходимо обеспечить надежное крепление конструкции.

Напольные стеллажи подразделяют на:

  • стационарные. Секции устанавливают на пол. Опоры фиксируются с помощью дюбелей;
  • мобильные (передвижные). Стойки стеллажей оснащаются колесиками. Достоинством варианта является возможность передвижения в случае необходимости (например, во время обслуживания или ремонта авто). Из недостатков следует отметить неустойчивость конструкции;
  • стеновые. Стеллаж монтируется вплотную к стене без возможности свободного перемещения. Стойки крепятся к потолку и полу.

Также конструкции могут быть закрытыми, оснащенными стандартными распашными дверцами или иметь откатный механизм.

Внутренняя отделка гаража

Специалисты советуют начинать ремонт в гараже с отделки стен. Чаще всего гаражные стены штукатурят, выкладывают плиткой либо обшивают вагонкой.

Стены

Наиболее экономичный вариант — оштукатурить стены и затем покрасить. Но тут нужно быть предельно аккуратным. Если сделать это непрофессионально, то со временем стены покроются трещинами и потеряют привлекательный вид. Красить светлыми оттенками гараж неправильно. Лучше использовать немаркие тёплые цвета. Это визуально расширит пространство.

Оштукатуренные и окрашенные светлой краской стены гаража визуально расширяют пространство

У вагонки целый ряд преимуществ. Она водонепроницаема, пожароустойчива, экологична и приятна на вид. Минус вагонки в том, что она не очень прочная. Но с другой стороны, её легко заменить. Неразумно использовать вагонку в очень маленьких гаражах, так как она забирает драгоценные сантиметры пространства. Но если ваш гараж достаточно большой и вы решили обшить его вагонкой, то наилучшим вариантом будет фасадная.

Обшитый вагонкой гараж выглядит эстетично и аккуратно

Самое лучшее решение для гаража — это керамическая плитка либо альтернативный облицовочный кирпич. Это высокопрочный и легко моющийся материал. Недостатком этого материала является его высокая цена. Но эффект того стоит.

Керамическая плитка в гараже придаёт интерьеру особую изысканность и стиль

Пол

Как и стены, пол в гараже должен быть влагостойким и огнеупорным. Его делают из очень прочного материала, который выдержит вес автомобиля и не повредится от механического воздействия, например, от упавшего на пол тяжёлого инструмента.

В настоящее время в гаражах делают многослойные полы. Наиболее распространённый вариант подобной отделки:

  • песчаное основание;
  • армированная сетка;
  • гидроизоляция;
  • самовыравнивающаяся бетонная масса (полиуретановые, акриловые или эпоксидные смолы могут быть альтернативой).

Пол из бетонных плит также отлично подойдёт для гаража. Это и прочный, и долговечный материал. Чтобы бетон со временем не потерял привлекательный внешний вид от загрязнения маслосодержащими составами, дорожным реагентом, мазутом, пол нужно обработать специальной мастикой.

Ещё один вариант напольного покрытия гаражного помещения — это тротуарная плитка или брусчатка. Это более дорогой вариант отделки пола, но такое напольное покрытие будет намного крепче, чем бетон.

Освещение

Электроосвещение — очень важный этап благоустройства гаража. Наличие распределительного щита, осветительных приборов, розеток и заземления просто необходимы для комфортной работы в помещении. Места расположения розеток должны быть продуманы. Освещение следует делать не только потолочное, местное подсвечивание также должно быть продумано.

Размещение розеток и осветительных приборов в гараже надо продумывать заранее

Как крепить?

Решать, конечно, только вам, но в гаражах чаще всего используются следующие варианты полок:

  • подвесные — крепятся на стену, самый удобный вариант для маленьких помещений;
  • стационарные — созданы с учетом планировки конкретного гаража и не подлежат разбору, фиксация может быть как на стену, так и к потолку и полу;
  • передвижные — в последнее время все чаще можно встретить и такой вариант, внизу такого стеллажа вставлены ролики, которые и обеспечивают подвижность конструкции.

В любом случае запаситесь хорошенько саморезами и болтами — жалеть их не надо, потому что главная цель при создании полок в гараже — обеспечить надежное хранение даже самых тяжелых деталей и предметов.

Опрокидыватель для гаража своими руками: пошаговая видеоинструкция

Наряду с созданием рассмотренных приспособлений для гаража можно позаботиться и о том, чтобы изготовить своими руками рабочие инструменты, которые понадобятся непосредственно для технического обслуживания авто.

Одна из наиболее полезных установок – опрокидыватель для осмотра днища машины. Потребность в таком изделии наиболее актуальна для российских реалий, поскольку далеко не в каждом случае есть реальная возможность строительства смотровой ямы.

Подробная видео инструкция с пошаговой схемой изготовления

Самостоятельное изготовление приспособлений гаража позволяет рационально организовать внутреннее пространство и по сути получить собственную мастерскую, в которой можно совершить любую текущую ремонтную работу.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Как вырезать уголки для ровного соединения

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками  собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Способы болтового соединения профильных труб

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Краб-системы для профильных труб

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Сварная

Используется для создания больших стеллажей из металла. Обладает безупречной надежностью и способностью выдерживать даже самые серьезные нагрузки. Чаще всего полки такого типа используются для хранения габаритных предметов.

Есть один существенный минус — при перепланировке вписать такой стеллаж в новое пространство зачастую не представляется возможным ввиду неразборной конструкции. Так что если вы любите перемены, есть повод задуматься о выборе иного типа.

Болтовая

Главный козырь такой полки — мобильность. Все детали скрепляются между собой болтами, и при необходимости легко демонтируются. Однако в местах соединения даже при безупречной сборке может присутствовать небольшой люфт. Он либо присутствует сразу, либо появляется со временем под воздействием хранящейся на полках массы.

Справиться с недостатками такой конструкции можно путем ее фиксации на стенах.

Комбинированная

Обычно встречается в просторных гаражах и технических помещениях для ремонта автомобилей. Чаще всего образована путем так называемого наращения — когда инструментов и предметов хранения становится все больше, а другого места для новой полки нет и не предвидится.

Источники

  • https://www.yaprofi.net/polki-svoimi-rukami/
  • https://stroychik.ru/garazh/polki-i-stellazhi-dlya-garazha
  • https://www.asusfone.ru/svoimi-rukami/samodelnyj-stellazh-dlja-hranenija-v-sadovom-sarae-iz-staroj-mebeli
  • https://postroika.biz/24568-stellazh-iz-dereva-svoimi-rukami.html
  • https://garazhmechty.ru/polki-v-garazhe-svoimi-rukami.html
  • https://1dacha-sad.com/delaem-stellazh-dlya-garazha-svoimi-rukami

Каким должен быть гаражный стеллаж?

Чтобы обоснованно говорить о критериях выбора, для начала неплохо было бы понять, каким требованиям должен отвечать гаражный стеллаж. Справедливо говорить о следующих характеристиках:

соответствие размерам гаража. Главная задача стеллажа – помочь автовладельцу правильно организовать систему хранения. Если вещи будут разбросаны по гаражу, то они будут занимать много места, мешать ставить автомобиль и обслуживать его. С другой стороны, стеллаж тоже не должен ограничивать свободу передвижения, так что вам придется решить непростую задачу – найти такой стеллаж, который бы вмещал все необходимое, но при этом занимал минимум места. Если вещей немного, то задача упрощается, но найти решение можно в любом случае. Благо, различных вариантов конструкций очень много; Предложение по теме

Компания ООО «Регион Воронеж» изготавливает и продает гаражные стеллажи разных размеров, модели рассчитаны на разную нагрузку, есть специальные стеллажи для метизов и шин. С ассортиментом можно ознакомиться на странице http://region-voronej.ru/stellagi/

устойчивость и надежность. Для начала необходимо представить, что вы будете хранить на полках стеллажа. Одно дело, если это мелкий крепеж и некрупный электроинструмент, другое дело – если это покрышки, заполненные большие канистры и прочий тяжелый инвентарь. В первом случае подойдет конструкция, которая выдерживает до 60 кг нагрузки, во втором – 120-170 кг и более

Более высокая прочность отразится на цене, и именно поэтому так важно заранее определиться с содержимым полок стеллажа;

безопасность. Желательно, чтобы стеллаж был устойчивым к возгоранию, так как гараж – это место повышенной опасности

Если предполагается хранить жидкости, то полки не должны быть скользкими, а еще лучше – они должны иметь бортик. Конструкция не должна иметь острые элементы, чтобы вы ненароком не травмировались. Металлические детали должны быть хорошо защищены от коррозии, так как попадание жидкости на них – не редкость;

удобство. Размеры и количество полок, их расположение должны полностью отвечать требованиям владельца гаража, а без предварительного анализа содержимого стеллажа трудно сказать, какая модель будет наиболее удобной.

Делая промежуточный вывод, отметим, что очень важно при выборе стеллажа в гараж понять, какого размера конструкция вам подойдет, и где конкретно она будет стоять. Чтобы не запутаться и не допустить ошибку, составьте план, на котором будут обозначены размеры гаража, место для автомобиля и зона, предназначенная для гаража. Пусть вы потратите немного времени, но зато значительно сократите вероятность ошибки

Пусть вы потратите немного времени, но зато значительно сократите вероятность ошибки.

Требования к стеллажам и полкам

Важные характеристики конструкции — надежность и функциональность. Особые требования предъявляются к габаритам полок. Они должны быть удобными для хранения деталей, инструментов, запасных частей и придавать гаражу ухоженный и обжитый вид.

Чтобы предотвратить хаотичную свалку, пространство внутри гаража желательно грамотно организовать. Это можно сделать с помощью самодельного стеллажа. Он позволит рационально и аккуратно разместить вещи и создать комфортные условия для ухода за автомобилем и решения повседневных хозяйственных задач.

При выборе типа стеллажа следует учитывать:

  • материал конструкции — следует выбирать такой, чтобы можно было легко очистить от загрязнений;
  • прочность — полки не должны легко гнуться под весом и повреждаться от ударов и царапин;
  • устойчивость.

Можно ли держать резину в металлическом сооружении?

Также допускается хранение шин не в капитальных гаражах, а в металлических и не отапливаемых сооружениях. Только здесь следует следить за температурным режимом и уровнем влажности. Если гараж не отапливается и там постоянная температура -30 градусов, то есть риск, что шины будут портиться. Точно также дела будут обстоять, если в помещении будет преобладать высокая влажность.

Повышенной влажности в гараже будут способствовать пол из грунта и плохая вентиляция.

Сам принцип хранение автопокрышек хоть в капитальном. хоть в металлическом гараже друг от друга ничем не отличается. Здесь также надо соблюдать все нормы и ГОСТы, следить за резкими перепадами температуры, не допускать контакта покрышек с химическими веществами, грамотно организовать полки, стеллажи или крюки.

Конструкции и размеры

После того, как вы определились с материалом, стоит подумать о типе конструкции, которая отлично подойдет для выбранного помещения.

Подвесная полка

У каждого типа полок есть особые крепежные системы, на которые они будут монтироваться, если стены не прочные или будущее содержимое полок слишком тяжеловесно. Существует несколько полок по типу крепления:

  • настенные;
  • потолочные;
  • одинарная навесная;
  • многоярусная навесная;
  • полки-трансформеры;
  • полки на колесах для возможности передвигать конструкции;
  • полки, вращающиеся вокруг своей оси.

Настенные полки можно делать как открытого, так и закрытого типа. На них удобно хранить различное оборудование, часто использующееся хозяином. Такие полки легко создаются с помощью уголка и крепятся к стенам.

Пример самых простых настенных полок

Подвесные полки отлично подойдут, когда стены помещения недостаточно устойчивы для больших весов. Для создания таких конструкций потребуется уголок и непосредственно полка. В роли каркаса используется крепкий трос или углы. Крепление производится с использованием крючков.

Данные полки очень удобны, так как их можно снять в любой момент. Недостатком их является плохая устойчивость и подвижности: лучше не использовать их под тяжелые предметы.

Пример подвесных гаражных полок

Также отличным вариантом будет создание отдельной полки для инструментов, где каждому предмету можно отвести свое место. Например, для отверток можно взять деревянный брусок и сделать в нем небольшие отверстия. Прикреплять его горизонтально, как показано на картинке ниже.

Для хранения ключей можно использовать крючки или гвозди, вбитые в горизонтальную поверхность. Ключи можно расположить в порядке возрастания и убывания, что сделает внешний вид более аккуратным. Для большего удобства данную поверхность можно сделать подвижной, установив ее на колесики.

Пример хранения отверток и других часто используемых небольших инструментов

Потолочные конструкции можно сделать у стены — так они будут более крепкими и устойчивыми, и их можно будет использовать для материалов любого веса. На них можно поместить вещи, которыми вы не пользуетесь дома. Потолочные полки делаются любых размеров как в длину, так и в ширину. Недостаток их в том, что вещи с них доставать довольно проблематично. Именно поэтому на них лучше хранить то, чем вы очень редко пользуетесь.

Стеллаж приходит на помощь, когда все свободные стены в гараже неустойчивы. Выделяют четыре вида стеллажей:

  • стационарные;
  • передвижные, на колесиках;
  • вращающиеся;
  • разборные.

Для работы над созданием полок огромным преимуществом будет использование чертежей. На них вы можете подробно изобразить тип конструкции, размеры и объемы полок, а также пример крепления. Если у вас нет особых предпочтений, лучше использовать стандартные размеры полок: 60 сантиметров в длину и 30-40 сантиметров в ширину.

У стационарного стеллажа можно увеличивать размеры полок до двух метров в длину и полуметра в ширину. Расстояние ярусов зависит от того, что будет на них храниться. Для большего удобства стоит сделать объемной нижнюю полку, а верхние сделать стандартными (30-35 сантиметров между ярусами).

Функциональный стеллаж

Подвесные полки желательно делать немного меньше: примерно 60 сантиметров в длину и 30 сантиметров в ширину. Расстояние между ними чаще небольшое, около 15-20 сантиметров, поэтому их отводят под те вещи, которые редко пригождаются.

Предварительная подготовка

Следует начать с подготовки чертежа. Выполнить его можно самостоятельно, взяв за основу, например, каркасы, предлагающиеся на продажу. Необходимо рассчитать габаритные размеры полок и параметры основы для них.

При этом их размеры должны базироваться на предварительных замерах пространства в гараже. Если выполнить эти замеры правильно, можно считать, что половина дела уже сделана.

Чертёж полок

  • На этом же этапе необходимо продумать, каким образом полки будут соединены с каркасом, а сам каркас дополнительно упрочнен при помощи крепления к стенами или полу.
  • Важным параметром здесь будет являться высота, поскольку, в случае низких потолков, желательно делать высоту каркаса до самого потолка, не оставляя свободного пространства.
  • Определение расстояния между полками – один из важных моментов проектирования, поскольку именно он определяет рациональность распределения вещей по уровням.
  • Традиционно нижние делаются наиболее вместительными: на них размещается крупное и тяжелое оборудование; кроме того, часто они используются для хранения колес и дисков.
  • Обычно пользуются следующим правилом – чем полочка выше, тем меньший вес на нее должен помещаться и, соответственно, её высота ниже. Объясняется это достаточно просто – повышением устойчивости стеллажа в целом.
  • Отдельно следует поговорить о глубине стеллажа. Слишком узкие полки делают весь стеллаж непрактичным, а слишком глубокие существенно усложняют к нему доступ. Оптимальной считается глубина в 50-60 см.
  • Ширина обычно определяется пределом прочности материала, из которого сделаны полки. Нет необходимости слишком утяжелять стеллаж, делая полки шириной более 1,5 м (при этом потребуется слишком толстое железо или древесина, чтобы они не прогибались под весом). Обычно ширину выбирают порядка 90-150 см.

Рассмотрим наиболее популярные устройства стеллажей, которые можно изготовить своими руками.

Как сделать и оформить красивые грядки на даче своими руками: простые, высокие, умные. Для цветов и овощей. Оригинальные идеи (80+ Фото & Видео)

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;
  • ламинированного ДСП;
  • ОСП.

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

https://youtube.com/watch?v=NdiaH15-bxc

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Присмотритесь внимательно, как расположены уголки

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Стеллаж в гараж из дерева — чертеж

Сама идея стеллажа довольно проста. Кронштейны крепят на несущих рейках из бруса, которые в свою очередь монтируются к стене. Чем больше полок вы планируете наращивать, тем массивнее нужен брус. На этой схеме мы не будем привязываться к конкретным размерам (их легко рассчитать исходя из особенностей гаража), а сосредоточимся на нюансах общего устройства стеллажа.

С точки зрения доступности и прочности оптимальным решением является использование соснового пиломатериала. Для несущих реек и проставок берут прямоугольный брус, желательно не менее, чем  50х100 мм. Боковины кронштейнов изготавливают из дюймовки шириной 100 мм. Она же оптимальна для перекладин полок, но, если вы не планировали сильно загружать стеллаж, можно использовать и более тонкую доску.

Деревянные кронштейны — наиболее заморочливые элементы всей конструкции. Но морока с ними оправдана: с точки зрения нагрузочной способности, такая конфигурация — наиболее простое и надежное решение. Из хорошего — эти детали можно выпиливать серийно, существенно ускоряя процесс. Из не самого приятного — придется выполнять много косых распилов под точно заданным углом, поэтому без пильного стола или торцовки будет нелегко.

Сборка кронштейнов

Несущее плечо собирают из двух боковин и проставки, у которой каждый торец скошен под определенным углом. Для изготовления боковин оптимальна 100 мм дюймовка. Проставки нарезают из того же бруса, что используют для стоек. Как уже было сказано, конструкция максимально вариативна, но и у нее есть ограничения: вылет плеча не должен превышать 450 мм.

Торцы проставок обрезают под необходимым углом. Его значение варьируется в зависимости от того как вы раскроили боковину. Определить угол обрезки проставок проще всего по принципу, показанному на схеме.

Алгоритм сборки кронштейнов довольно простой: детали сначала проклеивают, а затем садят на саморезы. Проклейку не стоит игнорировать, поскольку она придает полке дополнительную жесткость. Торец проставки перед склейкой внимательно проверяют на предмет плотного прилегания к стойке, так как именно эта диагональ, будет во многом отвечать за несущую способность каждого плеча.

Когда все кронштейны смонтированы на опорах, самое время определиться, как действовать дальше. Для максимальной надежности каждую стойку фиксируют двумя-тремя анкерами к стене. Намного проще это сделать до того как установлены полки: т. е. сначала закрепить стойки, а уже потом в вертикальном положении прикручивать полки. Но здесь могут возникнуть сложности, поскольку все кронштейны должны располагаться строго на одном уровне. Погрешности приведут к перекосу полок и создадут много головной боли.

Второй вариант — собрать полки в горизонтальном положении (на полу) и крепить конструкцию на анкера в полностью собранном виде. Так легче избежать перекосов, но монтировать габаритную конструкцию к стене будет сложнее.

Ваш порядок действий

Проведите все необходимые замеры в помещении, чтобы определиться с габаритами будущей полки. При работе над чертежом учитывайте следующую информацию:

  • минимальная рекомендуемая высота — 37-38 сантиметров;
  • максимальная глубина — 50 сантиметров, если больше, то могут возникнуть затруднения с доступом к инструментам и нужным предметам;
  • нижняя полка должна находиться на уровне как минимум 70-80 см от пола;
  • длина пролетов зависит от того, что предполагается хранить, но не менее 1,5 м для тяжелых предметов и не более 2 метров в целом.

Выберите нужный тип конструкции, исходя из материала, которым вы располагаете. Конечно, если у вас дерево, то придется делать неразборную полку.

Определитесь с количеством уровней в стеллаже.

Соберите каркас, начиная с его основания

Внимание: сами полочки пока что не трогаем, они устанавливаются уже после монтажа каркаса

Нанесите нужные разметки на стойки, если ваша конструкция размещается на полу, и просверлите отверстия для фиксации каркаса.

Соедините элементы и установите цельную конструкцию. При необходимости закрепите ее на стене.

А теперь уже вставляйте подготовленные заранее полочки и проводите финишную обработку. Можно, например, покрасить.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Заключение

Угловой стеллаж

Гараж часто представляет собой не только место обитания автомобиля, но и склад множества разнообразных вещей, как имеющих отношение к автомобильной тематике, так и нет. Очень часто бесконтрольное складирование предметов в гараже приводит к его захламлению и неудобству работы в нем.

Полки являются одним из самых простых способов навести в гараже порядок и придать ему более-менее привлекательный вид. Изготовить их своими руками не представляет особой проблемы даже людям, имеющим поверхностное представление о работе профессиональных строителей.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

8.9 Total Score

Полки для гаража

Простота реализации

7.5

Внешний вид

8

Удобство

9.5

Материальные затраты

6

Оценки покупателей: 5 (1 vote)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector