Как сделать ворота из профнастила с калиткой своими руками

Содержание:

Высота гаражных ворот

Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.

Эскиз подъемного сплошного полотна

Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.

Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.

Деталировка подъемного гаражного полотна

Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:

  1. Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
  2. Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
  3. Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
  4. Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.

Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.

Схема секционной конструкции для гаража на 1 машину

Алюминиевые

Алюминиевые конструкции используются с автоматическим приводом на служебных стоянках и территориях компаний. Выглядят они современно и по деловому. Створки закрываются быстро, легко и почти бесшумно.

Створки изготавливаются из алюминиевого профиля 96 × 177 мм или сэндвич-панелей, от деформации защищены внутренний диагональной растяжкой из троса. Производитель гарантирует 25 — 28 тыс. срабатываний, и отсутствие коррозии в течение 15 лет.

Из профилированного листа

Конструкция из металлических труб, обшитая профильным листом считается самой популярной, современной и практичной. Такие створки практически не уступают по прочности кованным воротам, а возможность сделать конструкцию самостоятельно только увеличивает их популярность.

При изготовлении этого варианта применяется такая же технология, как и при производстве забора из профнастила. Облицовку легко подобрать под цвет забора. Вес створок высотой 3 метра составит около 300 кг. А стоимость намного меньше алюминиевых и кованых вариантов.

Ориентировочные цены на приведенные выше конструкции:

Конструкция Стоимость (руб)
Кованные От 9 500 за м²
Алюминиевые От 50 000
Из профлиста От 7 000

При выборе ворот для своего участка, специалисты рекомендуют руководствоваться таким принципом: если забор сделан из металлопрофиля или модульных секций, для него оптимальным вариантом будет распашные ворота из алюминия или стального профиля, а для забора из камня отличным выбором станет кованый вариант.

Видео: Изготовление железных ворот

Виды гаражных ворот

Предыдущая запись

Фундамент под откатные ворота

Следующая запись

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

Подушку лучше делать из мелкого песка

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть

Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

Выбор материала

Профнастил бывает разным по типу (маркировке):

  • несущий лист, который обозначают ВН. Такой тип будет одним из прочных материалов, иногда им даже перекрывают кровлю, потому что он имеет гофру высокую и отличается от других толщиной, за счет этого несущий лист жесткий и с дополнительной бороздкой; при этом нельзя сказать, что именно с такого типа материала выйдут лучшие калитки;
  • подстеновым – несущим профнастилом – НС. – он есть универсальным;
  • стеновой – С, он подходит лишь для стен.

Конечно, хочется чтоб калитка была не только прочная, но и красивая с виду, так что смотрите на возможные дополнительные детали, такие как, высота волны, обрамление, цвет и т.д. Чтобы что-нибудь выбрать, присмотритесь на калитки из профнастила на фотографиях в интернете.

Какой ширины должны быть ворота на участке

Владельцы собственных коттеджей, организуя пространство приусадебного участка, нередко задумываются, какого размера строить въездные ворота. Они должны гармонично дополнять основной комплекс забора, также являться максимально функциональными. Чаще всего ворота строятся для заезда машины, поэтому нужно разумно планировать строительные работы, рассчитывая легковой, грузовой транспорт.

Сложно предугадать необходимые моменты, которые придется разрешать, однако существуют спои определенные стандарты, зависящие от материала, общей секции. Если участок только строится, возможно будут завозиться дополнительные строительные материалы, соответственно стоит участь высоту, ширину створок

Важно учитывать один момент: заборы ставятся изначально, ограждая площадку строительства основного жилого дома, коттеджа, дачи. Именно поэтому выстраивая систему ограждения, учитывая параметры, предусмотренные ГОСТами, плюс необходимую ширину, предусмотренную здравым смыслом

Сварка рамы калитки

Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.

Изготовить его очень просто:

  1. Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
  3. Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Перед тем, как сварить калитку из профнастила, тщательно проверяются все углы и замеряются диагонали рамы. Между верхней и нижней перемычками рамы калитки устанавливаются одна или две поперечины. Затем устанавливаются струбцины, которые должны находиться на небольшом расстоянии от места сварки.

После фиксации всех элементов каркаса на кондукторе, необходимо еще раз проверить углы и параллельность противоположных сторон рамы. Затем можно приступать к сварке. При этом струбцины нельзя снимать до тех пор, пока швы полностью не остынут — иначе температурные напряжения в металле могут деформировать и даже разрушить металл. После окончания сварки все стыки зачищают.

Благодаря подобной технологии сварки калитка из профлиста своими руками может быть изготовлена даже совсем новичком. При этом даже если у вас есть некоторый опыт сварочных работ, не рекомендую пренебрегать фиксацией заготовки. Помните, что изготовление новой рамы после случайной порчи старой займет больше времени и будет стоить дороже, чем изготовление простейшего кондуктора.

На небольших дачных участках часто устанавливают ворота с калиткой из профнастила. Все операции по сборке рамы калитки, встроенной в полотно ворот, выполняются так же, как и описанные выше. Изменению подвергается конструкция ворот, в которых должен быть предусмотрен проем для установки. Кроме того, необходимость встраивать калитку накладывает определенные ограничения на ее высоту.

Размер ворот для въезда на участок

Захватывать чужую, общедомовую земельную территорию категорически нельзя

Именно поэтому важно расположить створки, чтобы избежать лишних вопросов, претензий соседей. Само расположение необходимо грамотно продумать, обеспечив себе нормальный, удобный заезд, не препятствуя движению остальных машин

Важно улавливать момент: улица – общая собственность, поэтому многие СНиПы рекомендуют делать створки открыванием внутрь. Однако практически осуществить это непросто, потому что, открывая двери внутрь, хозяин дачного участка «крадет» площадку двора

Створы установленные открыванием наружу, нужно максимально осторожно открывать. Запрещено затруднять заезд других участников движения, строить слишком близко к проезжей части

Размеры ворот и калитки для частного дома

Размер проема въезда легковых машин можно начинать делать в ширину от 250 см. Но необходимо учитывать, что на участок в дальнейшем также, возможно, будет заезжать грузовой транспорт либо спецтехника. К примеру, трактор, ширина которого более 250 см. Именно поэтому желательно установить ворота начиная от 330 см.

На даче

Практичность заезда

Насколько удобным и практичным будет въезд, значительно зависит от рядом находящейся дороги, а также от максимального радиуса разворота автомобиля. Если расстояние между дорогой и въездом на территорию равно радиусу разворота авто либо больше этого значения, то в данном случае машина, проезжающая перпендикулярно по центру ворот, будет заезжать с запасом с двух сторон от автомобиля до проема ворот.

Около частного дома

В случае если проем более узкий, чем радиус поворота машины, то будет необходимо проезжать под углом, срезая поворот, так появляется высокая вероятность врезаться в бордюрное ограждение либо столб.

В данной ситуации желательно сделать более широкий проезд через ворота, в пределах 3,5–5,2 м. Если все равно не обеспечивается должный проезд, то желательно переместить воротную конструкцию во двор на 1,3–1,7 м.

Чаще всего средний радиус разворота легковых машин составляет приблизительно 5,7–6,8 м, для грузовиков и длинномерных фур – около 7–9 м, для пожарной машины – до 10 м.

Створки из металла

Расчет размера калитки

Прежде чем установить калитку для забора из кирпича или профнастила, необходимо определить, какая будет конструкция и какого размера.

На участке

Расчет высоты калитки из профлиста:

  1. Стандартная высота – 190 см.
  2. С учетом требований калитка поднимается над уровнем земли на 10 см.
  3. Общая высота – 180 см.
  4. Сверху и снизу каркаса делается допуск для обшивки по 2 см.
  5. Общая высота рамы без обшивки – 1760 мм.

Схема с размерами

Какая требуется ширина калитки в заборе:

  1. Чаще всего ширина проема между кирпичными опорами составляет 1,1 м.
  2. К опорам фиксируют брусья для крепления калитки толщиной 50 мм.
  3. 1100 − 50 − 50 = 1000 мм.
  4. Учитывается зазор с двух сторон по 15–25 мм.
  5. Ширина рамы – 950–970 мм.

Калитка в кирпичном ограждении

Размеры калитки для инвалидов-колясочников

Как правило, стандартная по ширине коляска для инвалидов составляет 630–680 мм. Минимальный проем должен составлять 710 мм. Этого должно хватить для проезда.

Сварная калитка в заборе

Но стоит учесть, что инвалиды передвигаются, вращая колеса руками. И если коляска помещается между проемом вплотную, то можно травмировать руку. Чтобы не допустить этого, минимальная ширина калитки должна составлять 810–850 мм.

Рисунки сэндвич-панели 45 мм

Микроволна

  • Возможна окраска в любой цвет по каталогу RAL и DB
  • Индивидуальное изображение фото на полотне ворот по эскизам заказчика – цифровая печать

Коричневый, близкий к RAL 8014

Песочный дуб

Красный кирпич

S-гофр

  • Возможна окраска в любой цвет по каталогу RAL и DB
  • Индивидуальное изображение фото на полотне ворот по эскизам заказчика –  цифровая печать

Коричневый, близкий к RAL 8014

Песочный дуб

Красный кирпич

Выберите цвет

М-гофр

  • Возможна окраска в любой цвет по каталогу RAL и DB
  • Индивидуальное изображение фото на полотне ворот по эскизам заказчика – цифровая печать

Коричневый, близкий к RAL 8014

Выберите цвет

Выберите цвет

Песочный дуб

Красный кирпич

L-гофр

  • Возможна окраска в любой цвет по каталогу RAL и DB
  • Индивидуальное изображение фото на полотне ворот по эскизам заказчика –цифровая печать

Коричневый, близкий к RAL 8014

Выберите цвет

Выберите цвет

Песочный дуб

Красный кирпич

Филенка

  • Возможна окраска в любой цвет по каталогу RAL и DB
  • Индивидуальное изображение фото на полотне ворот по эскизам заказчика – цифровая печать

Коричневый, близкий к RAL 8014

Выберите цвет

Песочный дуб

Красный кирпич

Как сэкономить?

Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.

Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:

  • сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика;
  • кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.

Подъемные решетчатые ворота

Данный вид ворот делают обычно из дерева.

Подъемные решетчатые ворота

В последнее время их используют нечасто. Шарнирные слеги ворот (верхнюю и нижнюю) навешивают на осях в парных воротных столбах. На конец верхней слеги закрепляют противовес, уравновешивающий створку с обрешеткой из штакетника. Створка шарнирно скреплена с верхней и нижней слегами. На парных столбах ворот делают запорное устройство, закрепляют шнур для опускания и подъема створки.

Достоинства:

  • Перекрывает проемы до 3 м.
  • Можно изготавливать из подручного материала.

Недостатки:

  • Неудобны в эксплуатации;
  • Неэстетичны.

Выбор размеров ворот для забора в зависимости от типа въезжающего транспорта

Один из главных факторов, влияющих на размер ворот,- тип транспорта, выезжающего на территорию участка. Ведь чем больше габариты въезжающего автомобиля, тем большего размера необходим проем для него. Стоит учитывать, что при строительстве крупногабаритная техника будет заезжать чаще обычного.

Пример расчёта минимальной ширины ворот для въезда

Легковые машины

Обычно средняя ширина легкового автомобиля не больше двух метров. Поэтому если чаще всего на участок въезжают легковые машины, то ширину ворот для легкового автомобиля выбирают стандартную, и составляет она 2,6 метра. В этом случаем учитывается зазор размером примерно 0,35 метра.

Грузовые автомобили

Для грузовых автомобилей ширину проёма делают значительно больше. Если на участок планируется заезд крупногабаритных автомобилей (например, грузовиков), то ширина ворот для грузового автомобиля будет составлять не менее 3,1 метра.

При условии, что на территорию участка планируется заезд разных машин, стоит опираться на стандартные значения ширины ворот. Оптимальная ширина ворот в частном доме считается от трёх с половиной метров до четырёх метров. Ведь тогда возможен проезд и грузовых машин, и легковых автомобилей.

Как выбрать размеры калитки из профнастила?

Каких-то жестких обязательных норм и ограничений в части размеров калиток не существует. Однако при их выборе нужно учитывать следующее:

  1. Оптимальная ширина калитки из профнастила — 1,0 м. Такая ширина проема позволяет без труда занести на участок мебель или другие габаритные вещи. При этом если она будет больше, то это может привести к быстрому износу петель или же перекосу полотна калитки.
  2. Высота калитки не должна превышать 2,0 метров. Если забор вокруг участка имеет большую высоту, то такая калитка из профлиста будет смотреться не очень удачно. В этом случае в проеме между опорными столбами выше нее лучше установить дополнительные перекладины с вставкой из металлопрофиля. Это позволит не утяжелять чрезмерно полотно самой калитки.

Из этих правил, естественно, есть исключения. Например, если ваш рост или рост кого-то из вашей семьи выше 2,0 метров, то изготовление калитки из профнастила большой высоты будет просто необходимым. Однако при этом вы не должны забывать об использовании специальных петель и укреплении рамы дополнительными поперечинами.

Габариты ворот в зависимости от количества автомобилей

Гаражи для разного количества машин имеют существенные отличия, регулируются нормами действующих ГОСТов.

Для одного автомобиля

Для точного расчета размеров ворот рекомендуется учесть следующее:

К ширине транспортного средства нужно добавить с каждой стороны по 30 см.
Высота определяется простой формулой: «высота авто + стандарт запаса»

В соответствии с ГОСТом величина колеблется от 2,3 до 2,6 м.
Во внимание берется способ открытия ворот, высота размещения короба, перемычек .

Средними размерами ворот в гараже на один автомобиль считается ширина в 2,5 м, высота от 2 м и более.

Для двух

В этом случае важно принять решение, общими ли будут створки или для каждой машины отдельными. Выбор индивидуален и зависит не только от предпочтений, но и частоты пользования автомобилями

При выборе единого полотна для обоих легковых транспортных средств оптимальной шириной будет диапазон от 4 до 5 м. Между припаркованными машинами должен остаться зазор 0,5–0,7 м. 

В случае выбора отдельных ворот параметры проема подбираются под каждую машину. Зазор при парковке сохраняется.

Рекомендуем другие наши материалы:

  • Ворота из профнастила своими руками
  • Простые ворота для частного дома

Автоматизация воротных систем

Многие домовладельцы считают, что автоматикой оснащают только раздвижные воротные конструкции.

Однако установить автоматический механизм открывания можно практически на любой тип ворот.

Автоматика для ворот должна оснащаться качественными фирменными механизмами. Они позволят автоматически открывать/закрывать створки в любую погоду. Прибор не боится наледи и сугробов

Автоматика распашных ворот представлена в виде рычажного, а также линейного привода. Последний имеет вид продолговатого короба, внутри которого размещен винт, приводящий в работу редуктор. Корпус должен быть изготовлен из металла. Поверхность его окрашивают краской с порошковым напылением.

Мощность линейного электропривода подбирается под параметры ворот. Электродвигатель монтируют на опору.

В столбах из кирпичной кладки можно вытащить несколько кирпичей, тогда короб поместится внутрь опоры. Передвижную балку в таком случае следует монтировать по центру полотна

В монтаже разных моделей линейных электроприводов есть свои нюансы. Поэтому подключение устройства производят строго по инструкции. В дождь и снег установочные работы производить запрещено.

Рычажные двигатели имеют в конструкции два рычага: один конец каждого из них подключен к полотну, а второй – к мотору.

В корпусе прибора расположен планетарный редуктор. Функционирование изделия осуществляется по принципу независимых рычагов.

Рычажный вариант привода подходит для работы на многих вариациях распашных ворот – допустимый вес конструкции до 600 кг. Устройство позволяет распахивать створки на 120 градусов

Откатные ворота обычно оснащаются приводами, имеющими в конструкции металлическую шестерню. Она и запускает механизм. На створке размещается зубчатая направляющая, перемещающая полотно.

Различаются приводы для откатных ворот типом концевого выключателя – бывает магнитным или механическим. Магнитный вариант использую чаще, он не замерзает зимой и может интенсивно эксплуатироваться круглый год

Автоматические приводы улучшают комфорт пользования воротными системами, ведь водителю не нужно покидать машину, чтобы открыть/закрыть ворота. Автоматика может срабатывать благодаря датчикам движения или с помощью специального пульта управления – это зависит от модели устройства. При отключенном электричестве открыть замок на створках можно обычным ключом.

Если проектируются новые ворота с автоматическим управлением, желательно калитку размещать отдельно.

Деревянная калитка для дачи

Заборы на дачах редко представляют собой неприступную преграду. Обычно это не слишком высокие деревянные заборчики. Для такой ограды имеет смысл сделать калитку из дерева. Есть совсем простая, без затей. Нужны будут только сухие доски (при условии, что столбы уже есть).

Если нет деревообрабатывающих станков (рейсмуса, фрезера), проще купить обрезную доску нужных параметров. Ширина/толщина досок произвольная, как и расстояния между планками. Чаще всего используют сосновую доску шириной 6-10 см и толщиной около 2 см, расстояние между планками — 2-6 см. Можно и больше, и меньше — зависит от желаемой степени «прозрачности».

Один из самых распространенных вариантов

Доски желательно иметь сухие. Камерой сушки вряд ли кто будет использовать, но выдержанные пару лет или хотя бы полгода-год (влажность порядка 25%) — это уже отлично. Чтобы древесина дольше не разрушалась, ее необходимо обработать защитными пропитками. Сейчас есть составы, которые защищают даже древесину, которая лежит на земле (защитные пропитки для дерева, находящегося в непосредственном контакте с землей). Но некоторые из них придают древесине посторонний оттенок (чаще всего зеленоватый, оливковый). Если калитку собираетесь красить, это не страшно

Если же собрались использовать светлый лак, обратите внимание на этот момент

Простая садовая калитка

Это самая простая калитка которую может сделать обычный человек, не плотник. Если вы умеете пилить, держать в руках молоток, забивать гвозди, все получится. Ничего более сложного делать не придется.

Берут две планки или два бруса (параметры зависят от веса калитки). По длине они равны ширине будущей калитки. Эти бруски укладывают поперек. Расстояние между ними — немного меньше высоты калитки. Имеет смысл расположить их на том же расстоянии, как и тетивы на прилегающем заборе (как на фото выше). Тогда калитка будет смотреться частью ансамбля.

Устройство деревянной калитки

Обработанные и высохшие доски-штакетины выкладывают с заданным расстоянием на поперечины. Чтобы выдержать расстояния было проще, можно использовать обрезки одинаковой длины, проложив их между досками (можно и спичечный коробок, если вас устраивают его размеры). Берем гвозди (два на планку вверху и два внизу) и крепим доски к каждой поперечине.

После того как все планки прибиты, переворачиваем полотно калитки, примеряем укосину, очерчиваем линии, по которой надо укосину обрезать. Ножовкой отпиливаем лишнее, ставим на место, крепим — по два-три гвоздя с обоих сторон. Теперь крепим каждую доску к укосу. Это придает калитке дополнительную жесткость.

Как сделать простую калитку из дерева для дачи

Петли выбираем металлические, можно — амбарные. Они есть небольших размеров, как раз для дачных калиток. При желании, крепят их к лицевой части калитки — они придают некую изюминку. С таким же успехом можно их закрепить и с тыльной стороны.

Как сделать калитку из досок: правильная конструкция

Выше описан простой садово-дачный вариант, но есть конструкция посложнее и понадежнее. Тут потребуются минимальные плотницкие навыки: собирается она на соединение шип/паз. Эта деревянная калитка состоит из двух реек обвязки большей толщины, двух перекладин (верхней и нижней) и подкоса. Толщина верхних перекладин и штакетин (вертикальных планок) одинаковая, а толщина реек обвязки в три раза больше (толще можно, тоньше — нет). Например, штакетины, перекладины и укос имеют толщину 20 мм, рейки обвязки — 60 мм.

Как сделать деревянную калитку с каркасом

В рейках обвязки вырезается паз, на концах перекладин — шип. Соединение промазывается столярным клеем, зажимается в тиски. Укос можно установить также — на шип и паз, но он получается сложной формы, приходится на соединение. Поэтому чаще его просто крепят на гвозди — так проще. После того как рама собрана, прибивают штакетины. Их можно прибивать со стороны двора или со стороны улицы. Вместо гвоздей можно использовать болтовые соединения, в этом случае крепеж служит еще и украшением. Имеет смысл поставить нержавеющие или бронзовые заклепки.

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

Подушку лучше делать из мелкого песка

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть

Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

В чем преимущество применения закладных уголков вместо стандартных оголовков?

Оголовки свай это стальные площадки 200х200 мм. Чтобы уложить на них швеллер нужно точно вкрутить сваю. Часто не получается вкрутить сваю по разметке, она уходит вбок и уже невозможно уложить швеллер прямо на нее. Также достаточно проблематично вкрутить сваю вплотную к столбу или к забору. Применение закладных уголков снимает эту проблему на 100%. Вы получаете широкую и очень прочную поверхность для крепления швеллера там, где Вам удобно!

Если к откатным воротам вам нужны столбы вы можете приварить их прямо на эти закладные уголки. Вам не нужно на стороне фундамента вкручивать еще одну сваю под столб! Тоже самое со столбом уловителя. Вам, конечно, потребуется вкрутить еще одну сваю. Но, если он сместится от размеченной линии — не беда. Вы имеете широкую и надежную площадку для крепления столба в нужном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector