Нестандартные решения по оснащению мебелью доо

Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Группа (рост в
сантиметрах)
Группа мебели Высота столешницы
(в сантиметрах)
Высота сиденья
(в сантиметрах)
Маркировка мебели в
детском саду по СанПиН
≤85 00 34 18 черный
85-100 40 22 белый
100-115 1 46 26 оранжевый
115-130 2 52 30 фиолетовый
130-145 3 58 34 желтый
145-160 4 64 38 красный

Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Цвет маркировки мебели в детском саду.

Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.

Основные требования

В детских садах должна использоваться высококачественная мебель, по габаритам соответствующая возрасту воспитанников. Все изделия можно разделить на две группы — предметы общего пользования (например, крупногабаритные столы, игровое оборудование) и индивидуальные (шкафчики, кровати). Основные требования по ГОСТу:

  1. Отсутствие острых углов, выступающих крепежных элементов.
  2. Надежная фиксация фурнитуры.
  3. Безопасное лакокрасочное покрытие без посторонних запахов.
  4. Тщательно обработанные кромки.
  5. Компактность, многофункциональность.

При выборе изделий необходимо учитывать соблюдение требований безопасности, практичность предметов обстановки. Имеет значение внешний вид. Если применяется мебель-трансформер, конструкции должны быть простыми, легко подлежащими починке в случае поломки.


Отсутствие острых углов


Надежная фиксация фурнитуры


Безопасное лакокрасочное покрытие


Тщательно обработанные кромки


Компактность, многофункциональность

СанПиН на мебель для детского сада

Кроме четырех вышеназванных ГОСТов для дошкольной мебели, есть еще один важный нормативный документ. Это Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”Документ распространяется на все дошкольные учреждения, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе действует в отношении дошкольных групп, расположенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения, кроме административных зданий промышленных предприятий.В СанПиНе есть раздел VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций».В этом разделе говорится о том, что материалы для детской мебели должны быть безвредны для детей, и это должно подтверждаться документами. Другими словами – у продавца должны быть сертификаты соответствия. Конкретных перечислений материалов – массив дерева, ЛДСП, МДФ – в СанПиН нет. В раздевальных помещениях должны быть шкафы с индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая такая ячейка должна быть маркирована.Столы и стулья должны быть одной группы мебели. В качестве рекомендации для подбора ростовых групп приводится такая таблица: Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм)
до 850 00 340 180
от 850 до 1000 400 220
от 1000 до 1150 1 460 260
от 1150 до 1300 2 520 300
от 1300 до 1450 3 580 340
с 1450 до 1600 4 640 380

К предыдущим ростовым группам из ГОСТов добавляется четвертая группа.Здесь же сказано о том, что рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Отсюда рекомендации по спокойным тонам для детских центров. Поверхности таких столов, подчеркивает СанПиН, должны быть стойкими к влаге и дезинфицирующим веществам.Если используются меловые доски, то они должны быть темно-зеленого или коричневого цвета с антибликовым или матовым покрытием.Наконец, есть требования к детским кроватям. Кровати должны соответствовать росту детей. Для отдельных спальных помещений предусмотрены стационарные кровати. Для остальных допускаются раскладные кровати с жестким ложем или кровати-трансформеры (выдвижные или выкатные, одно-трехуровневые). Если используются кровати-трансформеры, то обязательно должно быть место для индивидуального хранения постельного белья. Двухъярусных кроватей в СанПиН нет.

Посмотреть полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13 вы можете по этой ссылке.

Остались вопросы? Вы можете задать их нашим экспертам из компании ИП Бубнов, которая производит мебель для детских садов в Новосибирске. Телефон: (383) 341-45-44.Сайт: bubnov.zm54.ru

Важные моменты

• Территория детского сада должна быть благоустроена — со специальными приспособлениями для лазания, песочницей, клумбами с цветами и деревьями. Кроме этого, сотрудники учреждения должны поддерживать чистоту не только в помещении, но и на территории сада. Не стоит отдавать ребенка в детский сад, где не убирают битые стекла во дворе, нет песка в песочнице, игровая площадка — не безопасна для детей, а по всей территории могут прогуливаться бродячие собаки.

• Вместе с ребенком необходимо несколько раз приходить к детскому саду и наблюдать за тем, как воспитанники проводят время на улице — как играют, занимаются ли с ними воспитатели, как в целом могут вести себя малыши

Важно понаблюдать не только за ясельной группой детей, но и за более старшими воспитанниками. • Рекомендуется внимательно осмотреть детский сад изнутри, сравнивая состояние коридоров игровых комнат, столовой и кабинет заведующей

В том случае, когда внешний вид общих помещений проигрывает в сравнении с личным кабинетом заведующей, то родительские деньги далеко не всегда могут идти на нужды детей

• Рекомендуется внимательно осмотреть детский сад изнутри, сравнивая состояние коридоров игровых комнат, столовой и кабинет заведующей. В том случае, когда внешний вид общих помещений проигрывает в сравнении с личным кабинетом заведующей, то родительские деньги далеко не всегда могут идти на нужды детей.

• Стоит заранее уточнить наличие дополнительных кружков, очень хорошо, если ребенок с садика будет изучать английский язык, заниматься хореографией или гимнастикой.

• Важно уточнить, с какого возраста набирают детей в детский сад, и имеется ли там ясельная группа. • Необходимо познакомиться с предполагаемой воспитательницей ребенка

Родители могут поговорить с ней о воспитанниках и проанализировать, с каким тоном она отзывается о них. Иногда сотрудники детского сада имеют привычку жаловаться на детей или их родителей, и от такого дошкольного заведения лучше отказаться

• Необходимо познакомиться с предполагаемой воспитательницей ребенка. Родители могут поговорить с ней о воспитанниках и проанализировать, с каким тоном она отзывается о них. Иногда сотрудники детского сада имеют привычку жаловаться на детей или их родителей, и от такого дошкольного заведения лучше отказаться.

Оградительные элементы

Для детских кроваток необходимы ограждения от возможных падений. Их внешний вид связан с видом конструкции и материалом для использования. Изготавливаться такие устройства могут из:

  • ткани;
  • пластика;
  • металла;
  • дерева.

Так, для детей старшей группы ограничитель для кровати подбирается средних размеров для возможности забраться наверх без посторонней помощи и не упасть во время сна. Для большего упора также могут проделываться прорези, перекрывающие часть постели.

Весьма популярными деталями в комплекте с кроватями являются барьеры – съемные или встроенные. Первый тип обладает горизонтальным основанием, которое размещено под матрасом и имеет крепление к кроватным боковинам. К ним прилагаются стойки, регулируемые для возможной модификации преградной высоты. Некоторые содержат жерди выдвижного типа, чтобы располагать бортик для кровати на нужной дистанции от края. Барьеры же встроенного плана – это панели, что крепятся к боковине кровати. У них нет остроты углов, а мягкая обшивка защитит малыша от возможной травмы во время сна.

Предпочтение барьерам как оградительным элементам имеет весомые основания:

  • ощущение большей защиты и более быстрое засыпание;
  • широкий модельный ряд;
  • матрас и одеяло не сползают на пол;
  • отсутствие проникновения сквозняков.

При выборе кроватей и их оградительных элементов, следует обращать внимание на габариты конструкции и возрастную группу детей. Не последнюю роль также играет тематическая направленность помещений

https://youtube.com/watch?v=lS8cYaj6vBA

Определяем качество детской мебели

Прежде чем определиться с выбором, а производителей мебели для сада действительно много, необходимо знать, на что обращать внимание при покупке. Наиболее долговечная – мебель из массива березы или бука

На втором месте мебель из МДФ, ДСП, затем следует мебель из пластика и пластмассы и на последнем месте мебель из фанеры. При наличии современных технологий даже такую мебель можно сделать качественной и не ломкой. Например, производитель мебели для детских садов «Ивушка» создают прочную и красивую мебель из фанерованной березы

Наиболее долговечная – мебель из массива березы или бука. На втором месте мебель из МДФ, ДСП, затем следует мебель из пластика и пластмассы и на последнем месте мебель из фанеры. При наличии современных технологий даже такую мебель можно сделать качественной и не ломкой. Например, производитель мебели для детских садов «Ивушка» создают прочную и красивую мебель из фанерованной березы .

  • Не должно быть кривизны и колебаний в креплениях стульев, столов.
  • Качество фурнитуры – если комплектующие легко гнутся, такой товар лучше не брать.
  • Слишком яркие цвета могут действовать негативно на психику малышей, поэтому предпочтение стоит отдавать пастельным тонам.
  • На дверцах отсутствует ручки – это повод задуматься о качестве товара данного производителя.
  • Если в кроватях отсутствуют ребра жесткости это признак не очень качественной и неустойчивой продукции .

Выбираем стол и стул по росту

16.09.2015 Выбираем стол и стул по росту Ваш ребенок пошел в детский сад или школу? Значит для него наступила пора новых открытий и прилежных занятий. Уже в двухлетнем возрасте маленький человек садится за свой маленький столик и знакомится с красками, осваивает карандаши, пластилин. А в семь он начинает делать первые успехи в письме, пусть и в виде непонятных закорючек.

Процесс обучения даже самым, как Вам кажется, элементарным вещами совсем непрост. На это уходят дни, недели, а то и месяцы

А чтобы результаты не заставляли себя ждать, важно создать для занятий ребенка комфортную среду

Говоря о комфорте, мы имеем ввиду не только приемлемую температуру воздуха в помещении или выключенный на время детских занятий телевизор. Имеет значение даже мебель, за которой происходит обучение. Это, в первую очередь, стол и стул. Давайте же посмотрим, какой высоты они должны быть, чтобы ребенку было удобно.

Каждому возрасту – свой стол

Школа и детский сад – это хорошо. Но, как известно, без усилий со стороны родителей, обучение любого, даже самого способного, ребенка может застопориться. Вот почему большинство мам и пап чуть ли не с первых месяцев берутся за образование своих малышей.

Сначала домашнее обучение больше походит на игру, и протекает обыкновенно на полу. Однако с каждым годом оно становится все серьезнее: привлекаются тетрадки, учебники, линейки, ручки, карандаши. А сам процесс с пола плавно переносится за стол. Вот тут-то и начинаются проблемы.

За каким столом должен заниматься маленький человек? На ум приходят следующие решения:

  • Использовать детский обеденный стульчик со столешницей. На первых порах этого вполне бывает достаточно, пока малыш не вырастет.
  • Сажать ребенка за взрослый – обеденный или компьютерный – стол. Чаще всего это ошибочное решение, поскольку взрослый стол не подходит для детей по своим размерам.
  • Использовать столик в составе детского мебельного комплекта. Самый правильный шаг, поскольку только в этом случае можно подобрать стол по росту ребенка.

Почему так важно подбирать стол и стул по росту? Вот две причины для этого:

  1. Удобство и эффективность занятий. Возможно, Вы замечали, что ребенок нехотя сидит за столом, его что-то тревожит, он норовит сменить положение. Объяснить это можно не только темпераментом или неусидчивостью – часто виноваты сами родители, заставляющие детей терпеть муки за мебелью, которая не соответствует возрасту и росту.
  2. Элементарная безопасность. Подумайте только, сколько времени проводят дети за уроками или рисуя в альбомах. Если в процессе этих занятий они приспосабливаются сидеть в неудобной позе (то стол слишком высок, то стул низок), искривляется позвоночник и формируется неправильная осанка. Детские косточки очень мягкие, поэтому возможны любые осложнения!

Итак, правило: стол и стул должны соответствовать росту ребенка

А теперь все внимание к цифрам

2 года

В возрасте двух лет рост детей составляет в среднем 90 см. При таком росте максимальный комфорт обеспечивает стол высотой 40 см. Стул должен быть чуть выше 20 см.

6-7 лет (первоклассник)

К этому возрасту дети обычно дорастают до 120 см. Им будет удобен стол, столешница которого находится на высоте 50-55 см. Идеальная высота стула – 30 см.

10 лет

Средний рост третьеклассника – 140 см. Вырос и идеальный стол – он уже выше 60 см. Стул должен достигать в высоту порядка 40 см, но не более.

13-14 лет

Перед нами подросток – почти совсем взрослый человек (по крайней мере, ему так хочется думать). Увы, за взрослый стол еще рано – лучше подобрать модель высотой не более 70 см. Высота стула может быть 40-45 см.

Выбирайте внимательно, спрашивайте, интересуйтесь!

Многие родители покупают детям мебель на вырост. Это большая ошибка, которая может иметь нехорошие последствия, вплоть до испорченной осанки и отказа от уроков. Поэтому советуем внимательно подойти к вопросу выбора стола и стула.

Обратите внимание: в нашем ассортименте есть кровати-чердаки с рабочей зоной для детей разного возраста и подростков. Кроме того, письменные столы входят в наборы детской мебели

Размеры отдельных предметов в составе наборов можно найти в описании или во вкладке «Комплект». Кроме того, уточнить нужную информацию можно у менеджера. Мы готовы подробно ответить на любые вопросы, связанные с представленной мебелью. Обращайтесь удобным способом!

Материалы изготовления

В производстве детской мебели используют различные материалы: плиты МДФ, ДСП, пластик, дерево. Все они должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Наиболее предпочтительны для изготовления шкафчиков детсада МДФ плиты. Состав материала включает мелкие древесные опилки, парафин, лигнин для скрепления. По экологическим показателям плиты отвечают санитарным требованиям, не причиняют вреда детскому организму. ДСП дешевле, но компонент из формальдегидной смолы, которая придает прочность, влагостойкость материалу, вызывает недоверие, хотя по показателям эмиссии (испарения) относительно безопасен.

При создании мебели для детских садов производители совмещают разные плиты. Так, при изготовлении шкафчиков из МДФ делают основной корпус, а задние стенки, отдельные полки, днища, комплектующие материалы – из ДСП, что снижает стоимость изделий. Совмещение натурального дерева и плит МДФ наиболее предпочтительно, но такая продукция значительно дороже. Важную роль играет наличие сертификата качества, подтверждающего использование нетоксичных материалов при изготовлении мебели.

Для отделки наружных поверхностей применяют поливиниловые покрытия, что делает их влагостойкими, гигиеничными, улучшает эксплуатационные качества шкафчиков для детского сада. Допускается покрытие мебели масляными, нитроэмалевыми, эмульсионными красками, обеспечивающими ровные поверхности. Лицевая фурнитура из пластика обладает достаточной механической прочностью, позволяет воплощать различные художественные решения по оформлению шкафчиков.

Как выбрать мебель для подростка в современном стиле, советы родителям

Особой влагостойкостью должен отличаться шкаф для полотенец в туалетной комнате. В многосекционной конструкции каждый ребенок знает свою полочку. Малышам помогают запомнить место особые шаблоны с рисунками, которые так любят дети. Качественные покрытия, маркировка или наклейка обеспечивают привлекательность для воспитанников, придают мебели эстетичный вид.


МДФ


ДСП


Пластик


Дерево

Требования к игровому оборудованию и мебели для ДОУ

Мебель для детских садов должна соответствовать гигиеническим правилам и стандартам, условиям эксплуатации и возрастным особенностям детей. Это касается любых предметов обстановки — кроватей, столов и стульев, шкафчиков для обуви и одежды, стеллажей для игрушек, мягких пуфов, кресел-подушек, комплексов для игр.

Детская мебель для оснащения ДОО:

  • изготавливается из безопасных материалов (массива, фанеры, МДФ, пластика, текстиля и искусственной кожи) и покрывается безвредными для здоровья лаками, красками, маслами;
  • подбирается для группы с учетом роста, чтобы ребенку было удобно заниматься, есть, спать, самостоятельно раздеваться и одеваться, доставать игрушки;
  • имеет прочную конструкцию, надежно закрепленные детали и фурнитуру, закругленные углы, чтобы исключить случайные травмы;
  • выдерживает влажную обработку, воздействие бытовых моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель должна вписываться в интерьер по габаритам, чтобы обеспечить рациональную организацию пространства, быть устойчивой или надежно крепиться в случае стеллажей и шкафов.

Помещения и оборудование

В СанПине с изменениями указано, какие комнаты могут быть около бассейна, а также чем их оборудуют. Есть требования и к работникам

Важное значение надо уделять уборке и дезинфекции этого помещения. Если циркуляция хорошая, заменять воду следует на протяжении 8 часов

Если такой функции нет, то слив выполняется каждый день. Очистка емкости проводится специальными сотрудниками. Ежедневно требуется мытье душевых, туалетов, раздевалок. Каждый месяц проводится генеральная уборка. Следить за качеством воды надо ежесуточно.

Для детского сада необходимо разделение игровых площадок от хозяйственных территорий. Запрещено сажать ядовитые деревья и кустарники. У детей должна быть соответствующая возрасту мебель. Все изделия обязательно маркируются.

Как украсить спальню в детском саду

Кроме уже известных вариантов, для украшения можно использовать в интерьере спальной комнаты разнообразные орнаменты. Это могут быть зигзаги, линии, круги и геометрические фигуры, также можно привлечь детей к священному созданию орнаментов, к примеру, предложив им оставить на стене отпечатки своих собственных ладоней. Таким образом, можно не только увлечь малышей, но и помочь им сделать комнату еще более уютной и «своей».

Для того чтобы спальня в детском саду нравилась детям, ее можно оформить оригинальными декорациями, превратив обычное помещение в красивую сказку

Как было сказано ранее, для орнаментов стен и потолков можно использовать разнообразные геометрические элементы, линии, а так же элементы детской тематики, то есть, как основной элемент можно использовать листья разнообразных деревьев, персонажей мультфильмов. Узор в виде елочки, шеврона. Часто специалисты рекомендуют использовать для украшения потолков спальни в детском саду круги.

Они могут быть:

  • Большими;
  • Маленькими;
  • Либо комбинироваться;
  • Однотонными;
  • Разноцветными.

Особенности обработки

По СанПину 2.4.1.3049-13 в группе обязательно должно быть частое проветривание, когда дети не находятся в помещении. Сколько это длится, определяется температурой и отоплением. За 30 минут до прихода ребят надо закрыть окна. В теплый период проветривание можно выполнять и с детьми, но следует исключать сквозняки.

По новому СанПину 2.4.1.3049-13 кварцевание групп обязательно выполняется 2 раза в день, а потом проветривать. Необходимо мытье игрушек в детском саду каждый день, когда детей забрали домой. В младших группах это осуществляется 2 раза. Игрушки для улицы обрабатывают после возвращения в группу. Обязательно мытье только купленных изделий. Применяется мыльный раствор и чистая вода для ополаскивания. Моющее вещество должно быть безопасное.

По СанПину для детских садов должна выполняться замена постельного белья, когда оно загрязняется, но не меньше 1 раза в неделю. Стирка выполняется в прачечной или в отдельной организации, которая сотрудничает с садом по договору.

По санитарным нормам в группе для ребят должны быть индивидуальные горшки. А для детей 5 лет на унитазы крепят седушки. Горшки после использования обрабатывают с дезинфицирующими веществами. Унитазы моются не меньше 2 раз в день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для 02 группы раннего возраста от 2 до 3 лет.

Презинтация проекта, который познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова.

Данный проект позволит сформировать у детей интерес к книге с помощью книжной графики, познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Ра.

СПИСОК ДЕТЕЙ, КТО ЗА КАКИМ СТОЛОМ СИДИТ.

Предлагаю воспитателям документ для скачивания.

Сан Пин для детских садов.В нем указаны «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Пункт VI.6.

Источник

Кто может быть заявителем при сертификации мебельной продукции?

Заявителем в случае сертификации, которая осуществляется на серию продукции по схемам 1 и 2, имеет право быть только официально зарегистрированный на территории страны — члена Таможенного союза индивидуальный предприниматель, либо другое юридическое лицо, которое является:
— производителем мебельной продукции;
— исполнителем функций иностранного производителя (если имеется официальный договор с ним), именно в части обеспечения полного соответствия поставляемых товаров требованиям ТР ТС 025/ 2012, а также и в части ответственности за несоответствие данной продукции.

Если сертификация осуществляется на партию продукции по схеме 3 с к индивидуальному предпринимателю или другому юридическому лицу предъявляются все вышеперечисленные требования, но при этом он может быть:
— производителем;
— поставщиком (продавцом);
— исполнителем функций иностранного производителя (если имеется официальный договор с ним), именно в части обеспечения полного соответствия поставляемых товаров требованиям ТР ТС 025/ 2012, а также и в части ответственности за несоответствие данной продукции.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Непоседы»

анна мартышина Предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его. При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет в своей группе, я учитывала возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

При оформлении группового помещения я старалась соблюдать основные характеристики предметной среды для групп раннего возраста: 1. Разнообразие. 2. Оптимальная насыщенность.

3. Стабильность. 4. Доступность. 5. Эмоциогенность. 6. Зонирование.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г

Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада. Подобные требования касаются производственных предприятий, лечебных структур, в том числе стоматологических клиник, детских учреждений и так далее Распространяются требования не только на руководителей организаций, но и частных предпринимателей и даже обычных граждан. Правила размещения техническое обустройство земельного участка. Нормативное регулирование деятельности детских садов.

Теперь, соблюдая технику безопасности, в жару окна можно открывать при детях, температура. Какие требования в отношении детских садов должны быть соблюдены, чтобы родители спокойно могли оставлять там своих детей.

Все подъезды и подходы к зданию в пределах территории дошкольной организации, должны быть асфальтированы или иметь другое твердое покрытие. Единый комплекс образовательных организаций детский сад. Установлены требования к семейным детским садам и учреждениям компенсирующей направленности.

В каких случаях директор может отказать в приеме в образовательное учреждение ребенка. Дабы гарантировать каждому ребенку надлежащие условия ухода и воспитания, а также обеспечения личной безопасности во время пребывания в дошкольных образовательных учреждениях, были разработаны универсальные правила, обязательные к соблюдению каждым детским садом. Главный государственный санитарный врач российской федерации.

Таким образом, ростовая мебель в дошкольном учреждении должна быть только одной группы и соотносится с выбранной мебелью в помещении по нормам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector